Switchvox SMB — это самое популярное коммерческое решение на Asterisk. Система унифицированных коммуникаций, которая сможет удовлетворить потребности любой компании. Веб-панели для операторов call-центра, прием факсов в виде PDF, мощное API, защита от атак на основе fail2ban и многое другое…
Но сегодня не об этом. Компания Digium поддерживает три вариации Switchvox:
- Switchvox SOHO
- Switchvox SMB
- Switchvox Home
Switchvox SOHO и SMB — платные продукты, предназначенные для малого и среднего бизнеса. Имеют немного разный функционал, и для них доступны разные уровни технической поддержки.
Home Edition — бесплатная версия IP-АТС, единственное ограничение которой в том, что в системе может существовать не более восьми пользователей.
Если рассмотреть начинающую IT компанию, стартап, то часто её персонал не достигает ограничений, накладываемых системой. Бухгалтер, пару менеджеров и разработчиков, руководитель — собственно все.
Вы сможете развернуть собственный сервер телефонии всего за несколько часов, при этом Вам даже не нужно знать linux, конфигурацию asterisk, и вообще что такое ssh :) Управление системой осуществляется только через Web-интерфейс.
Обзор этого продукта Вы увидите под катом…
Как я уже сказал, установка не вызывает каких-либо затруднений:
- Скачиваете ISO-образ системы с сайта Digium.
- Записываете его на CD-диск, либо flash-накопитель.
- Устанавливаете этот Switchvox/RedHat/Asterisk дистрибутив, не забывая ввести корректный часовой пояс
- После завершения установки, система сообщит IP адрес системы, который был присвоен Вашим DHCP-сервером. Вы также сможете ввести его самостоятельно с помощью специальной утилиты
- Входим в веб-интерфейс через ip_address/admin, переходим в меню Machine Admin > Product Registration и заполняем необходимые поля
- Спустя некоторое время (практически мгновенно) на почтовый ящик придет письмо с ключем регистрации. После активации продукта Вам будут доступны 8 пользователей и 8 одновременных разговоров
Добавление пользователей
Первое, что будет необходимо в системе — это завести пользователей:
Extensions — Manage extensions. Create A New Extension.
Выбираем тип: SIP phone or SIP adapter и щелкаем Create.
Окно регистрации нового пользователя (картинка кликабельна)
- По умолчанию, в системе используются 3-х значные номера. Вбиваете номер добавочного, например 101.
- Имя, фамилию сотрудника. На английском языке, для корректного определения Caller-id
- Numeric password. Цифровой пароль, который позволит зайти в личный кабинет пользователя.
- Далее Click to show advanced options. В раскрывшейся панели вбиваем пароль на SIP аккаунт.
- Остальные пункты можно оставить без изменений. Switchvox позволяет выбрать используемые кодеки, запретить правила маршрутизации (н-р отказать при наборе мобильных номеров, или запретить использование некоторых функций АТС, таких как: голосовая почта, личный кабинет, перевод звонков и другие...
Подключение провайдеров
Следующим действием, при настройке АТС, Вам необходимо добавить внешние линии.
Во всех версиях Switchvox нет ограничений на количество внешних SIP / IAX провайдеров, эта не исключение.
Следуем System Setup — VoIP providers — Add new SIP provider
Название провайдера может быть любым. Логин, пароль и адрес SIP сервера, Вы получите у провайдера.
Вам также необходимо вбить CallBack extension. Это тот добавочный номер, на который придут внешние звонки. Добавочный очереди, IVR, либо номер сотрудника.
Другой способ подключения внешних линий (FXO, E1) — с помощью оригинальных плат для Asterisk, т.е. от Digium.
System setup — Hardware Setup.
Выбираем корректный Country Settings, в нашем случае Russia.
System setup — Channel Admin. И вбиваем настройки канала, согласно примеру из скриншота:
Очереди
Для создания добавочного очереди, необходимо перейти во все тот же: Extensions — Manage extensions. Create A New Extension. Только из выпадающего списка выбрать Call queue.
Даете название очереди, присваиваете добавочный номер и выбираете стратегию обзвона.
Существуют несколько правил распределения звонков в очереди, многим они знакомы из Asterisk.
— По порядку
— Звонить всем
— Случайный
— Тому, кто принял меньше всех звонков
— Тому, кто не отвечал дольше всех.
Далее указываете членов очереди, и выбираете дополнительные требования. Например: мелодию на ожидании, оповещение о позиции, времени ожидания, переводе звонка на другой добавочный, в случае, если звонящий ожидал более нескольких минут. Система предлагает встроенные фразы на английском, но никто не помещает залить собственные файлы (в OGG формате)
IVR (Автосекретарь)
Настройка осуществляется PBX Features — IVR Editor.
Помимо стандартных операций распределения звонка в очередь или на конкретного абонента (Н-р: нажмите «1», чтобы попасть в тех.поддержку, или оставайтесь на линии), IVR позволит настроить маршрутизацию звонков более гибко. Направлять все звонки после 18.00 на свой мобильный, либо в голосовую почту, проиграть «занято» и многое другое
Правила звонков
System Setup — Outgoing rules — Add new Outgoing rules.
Синтаксис написания правил не заведет в заблуждение. Добавить / Отрезать часть номера, выбрать провайдера.
Switchvox позволяет гибко настроить правила, например запретить звонки на мобильные некоторым пользователям.
Вы также можете настроить несколько операторов, т.е. при недоступности одного (или отрицательном балансе), система перекинет звонки на другого
Заключение
Мы рассмотрели основные пункты, которые Вам предстоит пройти при настройке АТС, но Switchvox может гораздо больше!
- Просмотр истории звонков, и сбор статистики. Отчеты в виде графиков, и экспорта данных в xls документ.
- Резервирование настроек сервера в один клик. (с возможностью выгрузки конфигурации на внешний FTP сервер
- Диагностика звонков. (текущие, неудавшиеся и т.п.)
- Голосовая почта. Возможность получать уведомления и непосредственно сами сообщения на e-mail
- Личный кабинет для каждого сотрудника. Есть возможность гибко настроить правила вызовов. Например отправлять звонки на свой мобильный номер после 3 гудков, а еще после 4 на голосовую почту
Если в Вашей компании 8 сотрудников и менее, Switchvox Home — однозначно must have :) Никаких AsteriskNOW, Elastix или Trixbox с их 'глюкавым" FreePBX.
С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях.
Автор: grigly