На фоне ухода иностранных вендоров с российского рынка в 2022 г. «Яндекс» почти вдвое нарастил продажи потребительской электроники и впервые стал лидером в сегменте. Доля рынка, которую заняла компания, в штуках составила 13,2%, всего было продано 2,5 млн устройств на 20,1 млрд руб., рассказал бизнес-аналитик «F+ tech Марвел» Антон Фомин. В 2021 г., когда компания продала 1,4 млн гаджетов на сумму 9,8 млрд руб., доля составила 7,3%, отметил эксперт. Общий объем сегмента потребэлектроники в 2022 г. составил 283,3 млрд руб. К сегменту потребительской электроники «F+ tech| Марвел» относит 15 категорий товаров, в числе которых телевизоры, ТВ-приставки, домашние аудиосистемы, Bluetooth-колонки, игровые консоли, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, дроны, автомобильные мультимедиасистемы и проч. Как следует из данных компании, «Яндексу» удалось занять доминирующую долю в сегменте, хотя его товары представлены лишь в трех категориях: домашние аудиосистемы, телевизоры и автомобильная навигация.
На 2-м месте по продажам в штуках после «Яндекса» в 2022 г. оказалась южнокорейская Samsung, доля которой на рынке год к году сократилась с 10,1 до 4,4%, на 3-м – еще один корейский бренд, LG (падение с 7,3 до 4,2%), на 4-м – американская JBL (падение с 7 до 4,1%), на 5-м – китайская марка Mi (один из суббрендов Xiaomi), которая, наоборот, нарастила долю с 2,7 до 3,7%. Помимо ухода зарубежных вендоров причиной роста доли «Яндекса» на рынке стало увеличение продаж колонок с голосовым ассистентом, отметил Фомин. В 2021 г. на колонки компании приходилось 65,8% продаж в категории в деньгах и 75,1% в штуках, привел данные эксперт. В 2022 г. доля колонок была уже на уровне 79% в деньгах и 81% в штуках. В январе 2023 г. замдиректора по стратегическому развитию группы «F+ tech-Марвел» Станислав Солтицкий оценивал рынок умных колонок в 2022 г. в 3 млн шт. и 20–25 млрд руб.