В течение последнего года от Яндекса постепенно уходила доля столичного рынка каршеринга, поняли в Bank of America, посмотрев статистику от московского Дептранса. За год Яндекс.Драйв упал на девять процентных пунктов. В результате он уступил лидерскую позицию каршерингу «Делимобиль», на него приходятся в июне 40,5% поездок. У BelkaCar их доля выросла до 15,9%
В июне 2020 года доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%. В то же время у «Делимобиля» доля выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar — с 10,6% до 15,9%. Доля остальных операторов, в которой учтен «Ситидрайв» (бывший YouDrive), осталась на уровне 3,7%.
Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объясняет смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва», который к тому же часть машин начал предлагать в долгосрочную аренду. В то же время у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
В последние недели участились жалобы пользователей в соцсетях на то, что для подписчиков Яндекс.Плюс каршеринг, а также такси и товары на маркете, оказываются дороже.
Представитель «Ситидрайва» заявил, что рынок пока на ранней стадии развития, доли игроков ещё перераспределяться, и компания будет активно наращивать свою.