В Яндексе рассказали, что падение выручки от рекламной сети в третьем квартале на 18% связано с «прекращением действия ряда договоров» с крупными партнерами, предоставлявшими площадки в рекламной сети. В том числе с Mail.ru Group. Самыми низкими с 2017 года оказались затраты на выплаты партнёрам по РСЯ (TAC, traffic acquisition costs): они упали почти на 25%, с 3,8 млн рублей до 2,9 млн рублей при увеличении в сети количества платных кликов на 22%.
По информации нескольких источников AdIndex, MRG отказалась от поиска Яндекса и от размещения в его рекламной сети, и это значительно повлияло на выручку.
Причинами разрыва отношений могли стать падение digital-рынка и, как следствие, снижение оборотов РСЯ, невыгодные для MRG условия сделки и пессимизация ресурсов, а также стремление продемонстрировать доходность выше рыночной, связанное с выходом на Московскую биржу. Но большинство собеседников указали на желание MRG развивать собственный продукт — платформу myTarget. «Самостоятельно домонетизировать свой трафик — это не проблема для Mail.ru Group образца 2020 года, — говорит источник в рекламной группе. — Раньше это было технологически проблематично. Теперь же Mail.ru Group может доработать функционал, который закрывал при помощи „Яндекса“. В перспективе это намного правильнее, чем платить конкуренту».
Другой источник, знакомый с планами интернет-холдинга, подтвердил информацию об изменившихся условиях партнерства. По его словам, стороны не смогли договориться, что и подтолкнуло Mail.ru Group к пересмотру баланса между партнерскими и собственными инструментами и решению более активно развивать «родной» продукт.
Аналитики считают, что слишком драматично на выручке Яндекса «развод» с MRG не скажется. Зато собственные ресурсы Яндекса скорее всего получат ещё больше приоритета в выдаче. По данным той же отчётности, нерекламные направления уже приносят Яндексу 43% выручки (в третьем квартале 2018 года это были 20%)