Основатель Nevosoft Павел Ряйкконен дал интервью Vc.ru, в котором рассказал историю компании, собственных (и типичных) ошибках, нынешней непопулярности казуальных игр и важности офлайн-активности.
- Космический и Sci-Fi-сеттинг традиционно плохо воспринимаются казуальной аудиторией, мы просто тогда этого не знали.
- Когда Джейсон Капалка из PopCap Games выдал свой список вредных советов для создателей игр (10 ways to make a bad casual game), мы среди них нашли очень много совершенных нами ошибок. Жаль, что у нас не было такого списка под рукой, когда мы начинали.
- Одно время Nevosoft.ru был крупнейшим в рунете сайтом по распространению казуальных игр. Собственно, сайт и сейчас работает. Его расцвет, конечно, давно уже в прошлом, но есть еще много игроков, которые любят такие игры и регулярно в них играют. С момента старта нашей дистрибуции в рунете мы выпустили более 2500 игр. Когда только начинали, даже представить себе такого не могли. Запуск этого рынка, его расцвет и закат — это отдельная история.
- Что касается доходов, если запустить скачиваемую игру на всех основных ПК-площадках и игра будет показывать отличные метрики — ну, может, тысяч 50−80 заработает со всего мира, за все время продаж. Тут мне сложно точно сказать: мы очень давно не выпускали скачиваемых игр. Да и нет уже смысла делать только скачиваемую игру. Есть мобильные платформы, набирает обороты Windows Market, так что надо сразу думать об этом.
- Про мобайл, каким мы его знаем сегодня, не было ничего серьезного. Конференции GI, PocketGamer, MGF появились позже нас, а у Casual Connect были лишь некоторые доклады на эту тему. Flash GAMM (тогда конференция DevGAMM именно так называлась) была ориентирована на совсем другую тематику и аудиторию. Так что мы были в каком-то роде пионерами. Замечу, пионерами не только в России, а на мировом уровне. Собственно, конференция изначально и задумана как международная, порядка 50% посетителей приезжает из других стран.