«Яндекс» анонсировал Yandex Launcher для Android, пишет The Next Web со ссылкой на руководителя группы по работе с иностранными СМИ компании Владимира Исаева. Сейчас воспользоваться новым инструментом могут только жители Латинской Америки; в последующем, с приростом обратной связи от тестеров «Яндекс» намерен запустить лаунчер и в других регионах.
От аналогичных продуктов Yandex Launcher отличает, в частности, возможность группировать иконки по цвету, категориям, при выборе которых сервис также рекомендует подходящие для них приложения из списка доступных в Google Play. Система рекомендаций — собственная разработка «Яндекса» Яндекс.Диско, которая работает, например, в Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио.
С системой рекомендаций связана и новая схема монетизации. Яндекс.Диско, заточенный специально для Yandex Launcher, на основе установленных на смартфон приложений, предложит пользователю — что еще ему можно установить. При этом параллельно сервис свяжется с мобильными рекламными сетями, чтобы узнать, нет ли от разработчиков приложений предложений рекламы по CPA. То есть если разработчик некоего мобильного приложения рекламируется в рекламной сети по CPA, а «Яндекс» хочет это приложение предложить пользователю — то он сделает это по оферу рекламной сети. И заработает тем самым деньги на установке чужого приложения.
Тесты в Латинской Америке решили проводить, так как это большой и быстрорастущий рынок, говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. Для других рынков поисковик откроет Launcher, только если результаты пилота его устроят. Каковы критерии успеха в «Яндексе» традиционно не раскрывают.
В разработке приложения участвовали команды замороженной прошивки для мобильных Яндекс.Кит. В «Яндексе» на всякий случай уточняют, что «Кит» и Launcher — по сути довольно разные продукты, «Кит» — OEM прошивка, которую пользователь покупает уже с телефоном, а Launcher — обычное мобильное приложение, которое может установить себе любой пользователь.