По статистике около 60% покупателей обуви неправильно определяет нужный размер покупки. Здесь дело не только в различных типах обуви и ее особенностях (например, наличие каблука), но и стандартных характеристиках. У разных производителей размер одного и того же типа обуви может отличаться (например, сникерсы Adidas и Nike). В результате купив обувь вроде бы правильного размера, покупатель может остаться недовольным.
Для того, чтобы решить эту проблему, компания Nike представила новую технологию, Nike Fit. Она предназначена для точного определения размеров ноги покупателя. Предложенная технология является комбинацией компьютерного зрения, машинного обучения, ИИ и рекомендательных алгоритмов.
Система учитывает многие особенности ступни человека и помогает выбрать обувь правильного размера вне зависимости от типа обуви и производителя. Машинное обучение позволяет системе обучаться и не делать ошибок (или делать их меньше).
Nike предлагает опробовать технологию в виде приложения. Вскоре ее можно будет протестировать и в любом из магазинов компании. Для того, чтобы воспользоваться приложением, нужно стать, упершись спиной в стену, пятки также должны прикасаться к стене. Далее приложение оценит характеристики ноги человека и подсчитает размер ноги.
Приложение собирает самые разные данные, которые служат идентификатором для дальнейших вычислений. Вне зависимости от количества собранных данных, пользователю покажут результат в виде размера ноги, размера и ширины стопы с точностью до миллиметра.
«Дополненная реальность — новый опыт для большого количества покупателей, который дает возможность решить многие проблемы», — говорит Джош Мур, вице-президент Nikе по дизайну. «Мы проводили большое количество экспериментов, использовав их результаты в нашей работе. Теперь мы предоставили пользователям приложения возможность точно определять размер ноги, что важно при выборе обуви».
Создание AR-технологии, помогающей определить размер ноги не просто идея, это способ ускорить продажи в магазинах обуви благодаря снижению времени, которое требуется на обнаружение пары, которая идеально подходит определенному покупателю.
Приложение после проведения измерений показывает покупателю, какая модель обуви Nike должна подойти идеально, базируясь на данных каталога обуви компании и интересах покупателя. При желании покупатель может разрешить продавцу внести свои данные в базу данных, что поможет компании совершенствовать методику определения характеристик стоп пользователей.
Nike Fit была протестирована в трех магазинах компании. Насколько можно понять, основой разработки стали проекты поглощенной израильской компании Invertex.
Общедоступной технология станет начиная с июля 2019 года. Сначала опробовать новинку смогут жители США, а затем и других стран.
Автор: marks