В нашем блоге на Geektimes мы не только рассказываем о развитии использующихся в ресторанном бизнесе технологий (например, системе автоматизации ресторана Jowi), но и рассматриваем разнообразные аспекты, связанные с питанием и здоровьем. В частности, мы уже обсуждали вопрос о том, вреднее ли фастфуд, чем еда из «правильных» ресторанов, из чего на самом деле делают васаби в японских заведениях, почему самолетная еда такая невкусная, а также можно ли заменить новым Сойлентом весь рацион человека и стоит ли охлаждать еду перед тем, как убирать ее в холодильник.
Другая важная тема — насколько важно знать, из чего эта еда на самом деле состоит? Американский стартап Clear Labs разрабатывает технологию, с помощью которой компании и обычные потребители, смогут получить молекулярные данные о составе того или иного продукта. Об этом основатели проекта рассказали изданию TechCrunch.
Какое количество глютена, генетически модифицированных организмов и других аллергенов содержится в хлопьях, которые вы едите на завтрак? Немногие из вас знают, из чего состоит ваша еда, но создатели стартапа по изучению геномных данных Clear Labs надеются, что в будущем эта информация будет указана на упаковках всех продуктов в мире.
Стартап применяет технологию, схожую с секвенированием геномов человека при клинических испытаниях, только на продуктах питания. При этом он работает с крупнейшими в мире продовольственными компаниями, изучая питательные свойства и происхождение их продукции, а также проверяя состав на наличие ГМО, аллергенов, бактериального заражения и добавок, не соответствующих стандартам.
Cтартап Clear Labs привлёк 6.5 миллионов долларов в первом раунде финансирования, проведённом недавно компаниями Khosla Ventures, Felicis, Passport Capital и HBM Genomics. Целью инвестиций послужило создание индекса молекулярных данных, который будет включать в себя информацию об аллергенах и загрязнении пищевых продуктов. Сасан Амини (Sasan Amini) и Мани Гораши (Mahni Ghorashi), соучредители Clear Labs, надеются, что их проект станет «Гуглом для продуктов».
«Нашей целью является создание обширной базы данных, с помощью которой мы сможем индексировать продукты питания, искать их по заданным параметрам, а также проводить генетический анализ», – сообщил Гораши представителю TechCrunch.
Слева направо: Мани Гораши (соучредитель и маркетинговый директор), Сирил Бутей (Cyril Bouteille) (вице-президент по инженерии) и Сасан Амини (соучредитель и директор)
На данный момент, компания проводит работу по индексированию продуктов только для крупных предприятий, чтобы в будущем пищевые бренды могли предотвратить вспышки аллергических заболеваний среди потребителей и изъятие некачественной продукции из производства вместо того, чтобы устранять эти нежелательные последствия.
«Мы наблюдаем поворотный момент в пищевой промышленности, куда в настоящее время инвестируются большие средства. Некоторые из новых технологий, в том числе геномика, по-настоящему меняют наше представление о еде», – сказал Гораши. Речь идёт о замене понятия «безопасность еды» на понятие «качество еды», – считает другой руководитель Clear Labs Сасан Амини.
Несмотря на то, что компания пока тестирует продукцию только крупных пищевых брендов, она могла бы также получать заявки и от потребителей.
И запрос на подобный сервис среди обычных потребителей есть — к примеру, более 93 процентов населения США считают, что правительство должно ввести маркировку продукции, созданный методами генетической инженерии. Более половины (57%) сообщают, что не хотели бы покупать генетически модифицированные продукты.
Соучредители стартапа планируют создать приложение для потребителей в течение нескольких лет. Гораши видит будущее, в котором вы сможете своим смартфоном просканировать ярлык на упаковке продукта в ближайшем продуктовом магазине и получить молекулярные данные, что позволит решить, стоит ли есть этот продукт.
Автор: Jowi