Электронная торговля в Польше стремительно развивается. 75% пользователей сети Интернет, или более 10 млн. поляков покупают товары онлайн. Польша стала интересным рынком для инвесторов и иностранных компаний, которые готовы вкладывать средства в электронную коммерцию. Об этом говорится в докладе исследовательской компании Gemius.
Согласно докладу, из 38,3 млн. поляков около 17 млн. являются потенциальными онлайн-покупателями. 78% интернет-активного населения уже посещает торговые площадки, платформы для сравнения цен и онлайн-аукционы. В то время как в других странах Центральной Европы, например, в Венгрии (72%), Чехии (60%) и Словакии (52%) этот процент заметно ниже.
Польша является одним из наиболее быстро растущих рынков электронной коммерции в ЕС. Ежегодно объемы интернет-торговли растут в среднем на 25%. В 2014г. рынок электронной коммерции достиг 6,2 млрд. евро. По прогнозам, к 2020г. этот показатель увеличится до 25 млрд. евро. Польский онлайн-покупатель тратит в среднем около 550 евро в год. Наиболее популярные товары — бытовая техника и электроника. Также покупатели часто приобретают мебель, отделочные материалы, обувь и одежду.
На сегодняшний день в стране зарегистрировано 15 тыс. активных интернет-магазинов. Из них только 100 пользуются популярностью у 1% и более интернет-покупателей. Лидером на рынке является онлайн-ритейлер Allegro, который насчитывает 12,4 млн. пользователей.
Интересно, что только 21% поляков предпочитают оплачивать товары наложенным платежом. В основном, это люди старше 50 лет. Тогда как представители поколения Миллениум предпочитают оплачивать товары онлайн.