Технические обозреватели Wall Street Journal, ссылаясь на осведомлённые источники, утверждают, что принадлежащий Google видеосервис YouTube пока что находится в точке безубыточности. Несмотря на то, что ежемесячная аудитория YouTube составляет миллиард человек и за прошлый год он принёс около $4 миллиардов дохода, эти деньги едва покрыли расходы поискового гиганта на поддержание работы сайта. За тоже самое время Facebook с аудиторией в 1.3 миллиарда человек, принёс компании Марка Цукерберга $12 миллиардов выручки, из которых примерно $3 миллиарда составили чистую прибыль социальной сети.
Сети быстрой доставки контента (CDN) и плата за него авторам — это основные статьи расходов видеосервиса. YouTube поддерживает топовых видео-блогеров, обеспечивая их, к примеру, специально построенными студиями YouTube Spaces, которыми можно бесплатно пользоваться, если на канал автора подписано более 10 тысяч человек. Всего в 2011 году на поддержку оригинальных каналов в Google потратили около $100 миллионов. Однако, при таком изобилии видео на любой вкус, рекламный доход YouTube составляет только 6% от всего дохода контекстной рекламы поискового гиганта.
Основная причина этого — возможность встраивать видеоролики в собственный сайт. Их можно легко просмотреть без необходимости перехода на YouTube, где Google может заработать на премиум-рекламе. К тому же, из всей аудитории YouTube только 9% видеоканалов обеспечивают 85% просмотров, так что по-настоящему популярных видео на самом деле не очень много. Поэтому такие феномены, каким стал, к примеру, клип «Gangnam Style» с его более чем 2 миллиардами просмотров, действительно весьма примечательны.
В Google пытаются поправить ситуацию. Среди возможных вариантов развития сервиса рассматривают введение платной подписки, которая позволит смотреть видео без назойливой рекламы за некоторую абонентскую плату. Тем временем Twitter позволил публиковать видео, снятые при помощи мобильного приложения, а такие стартапы как Vessel вступают в судебные битвы с Google за право эксклюзивной публикации видео топ-блогеров, минуя YouTube.
Поисковый гигант приобрёл YouTube за $1.65 миллиардов в октябре 2006 года. Руководит компанией Сьюзен Воджиски, старшая сестра которой Энн Воджиски была замужем за Сергеем Брином — одним из основателей Google. Согласно официальной легенде именно в гараже сестер Воджиски и зародилась будущая компания.