Компания GfK провела опрос среди пользователей мобильных телефонов в 23 странах на тему того, каким образом они обычно используют свои мобильные телефоны во время пребывания в магазине. Самыми популярными ответами стали «сравниваю цены» (40%), «контактирую с другом или родственником, чтобы посоветоваться» (40%) и «фотографирую товары, которые я возможно куплю» (36%).
Таким образом, основные выводы для традиционных магазинов розничной торговли:
- Четыре из десяти покупателей во всем мире используют мобильные телефоны для сравнения цен при осуществлении покупок в традиционных магазинах.
- Четыре из десяти покупателей по телефону спрашивают совета у друзей или родственников во время традиционного шопинга.
- Более трети покупателей фотографируют мобильным телефоном товары, которые намерены купить.
В мировом масштабе мужчины обычно чаще используют мобильные телефоны для сравнения цен, находясь в магазине, чем женщины (42% и 37% соответственно). Наиболее активной в этом случае является возрастная группа от 20 до 29 лет — почти половина респондентов отмечают, что делают это регулярно (49%), за ней следуют возрастные группы 15-19 лет и 30-39 лет (по 45% каждая).
Следует отметить, что в Украине 11% потребителей используют мобильные телефоны для сравнения цен, находясь в магазинах.
Во всем мире мужчины и женщины почти одинаково часто используют мобильные телефоны, находясь в магазине, чтобы спросить совета у друга или родственника (40% женщин и 39% мужчин). Чаще всего это делают молодые люди в возрасте от 20 до 29 лет (48%), почти сразу за ними следуют подростки в возрасте 15-19 лет (47%), а далее идет возрастная группа 30-39 лет (40%).
Фотографирование товаров, которые клиенты намерены купить — это третий самый популярный способ использования мобильного телефона во время пребывания в магазине. Во всем мире мужчины и женщины делают это одинаково часто: более трети (36%) как мужчин, так и женщин обычно фотографируют товары при осуществлении покупок. Во всем мире подростки в возрасте 15-19 лет и молодые люди 20-29 лет лидируют в этом виде использования мобильного телефона в магазине (44% и 43% соответственно), а покупатели в возрасте 30-39 лет идут почти сразу за ними — 39%. В Украине привычка фотографировать желаемый товар в магазине только начинает формироваться, пока 13% потребителей совершают это действие.