Компания Futuresource Consulting опубликовала итоги своего последнего исследования сектора 4К, целью которого было изучение прогресса в сфере индустрии вещания, видео и производства дисплеев. В документе отмечается, что несмотря на прогнозирование экспертами роста продаж 4К-телевизоров на уровне 700%, такое окно возможностей будет недолгим.
По словам экспертов из Futuresource, по мере того, как увеличиваются темпы роста 4К-индустрии, решающее значение для развития успеха технологии будет иметь появление достаточного количества 4К-контента. И хотя до конца 2015 года не будет возможности воспроизведения дисков с 4К-контентом, движущей силой внедрения 4К-технологии в индустрию развлечений на данном этапе являются ОТТ-платформы, в настоящее время на рынке работает уже несколько таких служб. В 2015-2016 годах ожидается запуск ещё нескольких подобных проектов – как в качестве самостоятельных платформ, так и в рамках предложений от традиционных провайдеров платного телевидения.
Как и в случае с внедрением HD и, в недавнем прошлом – 3D, технологии, связанные с выпуском потребительской электроники, совместимой с 4К, опережают этапы цепочки создания соответствующего контента. Таким образом, производители бытовой электроники сегодня продвигают на рынок 4К совместимые телевизоры, формируя будущую аудиторию.
По предварительным данным, в 2014 году на рынки было поставлено 11,6 миллионов 4К-телевизоров, что на 699% выше по сравнению с 2013 годом, при этом на долю Китая пришлось 70% от всего мирового спроса на такие модели (для сравнения: в 2013 году на долю Поднебесной пришлось 84%).
К 2018 году, согласно прогнозам, объёмы поставок 4К-телевизоров на рынки должны составить 100 миллионов в год, при этом доля их владельцев на ведущих рынках достигнет 20% от общего числа обладателей телевизоров. Снижение цен и появление 4К-телевизоров с меньшей диагональю экрана будет способствовать росту объёмов их продаж, поскольку потребителю захочется иметь готовность к массовому пришествию 4К-контента, а функция масштабирования довольно быстро позволит покупателям убедиться в правильности выбора.
«Мы наблюдаем появление на рынке новых платформ с 4К-видео, ведущую роль в этом процессе играют ОТТ-службы, но мы уже видим знаки, говорящие о том, что вещательные компании – на очереди, – говорит директор отдела продаж и маркетинга в Futuresource Consulting Сара Кэрролл. – Однако исходя из того, что над горизонтом уже появились первые лучи очередной технологической новинки – 8К, мы полагаем, что окно возможностей для 4К будет недолгим».
Оценивая поддержку, которую оказывают стандарту 4К производители бытовой электроники, телевизионная и киноиндустрия, эксперты Futuresource считают, что сценарий развития 4К в потребительской сфере будет позитивным, однако по реалистичным подсчётам, он окончательно проявится, по меньшей мере, через три года.