Согласно результатам недавно проведенного исследования, одежда, книги, электроника и косметика являются наиболее популярными категориями товаров, которые пользователи по всему миру приобретают в Интернете.
В настоящее время онлайн-покупки в мире оцениваются в более чем 1 трлн долларов в год. По прогнозам, эта цифра удвоится к 2019 году, о чем сообщается в совместном исследовании аналитического агентства Forrester Research и логистической компании FedEx. Значительная часть всех покупок электронной коммерции включает в себя трансграничные перевозки.
82% опрошенных по всему миру сообщают о том, что они совершают покупки в интернет-магазинах за границей. Эти показатели минимально варьируются по регионам, от 90% в Канаде до 59% пользователей в Японии, совершающих покупки в иностранных интернет-магазинах. В среднем, эти покупатели тратят $300 в год на трансграничные покупки.
Основными торговыми направлениями в онлайн-шоппинге являются США, Китай и Великобритания. Эти страны стали главными экспортерами онлайн-покупок в 2014 году. Канадцы в большинстве своем заказывают товары из США, как и жители стран Латинской Америки. Европейцы предпочитают покупать в интернет-магазинах Европейского Союза, хотя британские компании доставляют свои товары, в первую очередь, в США и Австралию. Жители Японии и Кореи отмечают, что больше покупок они совершают из США, чем из соседних стран.
Как сообщается в исследовании, покупатели предпочитают товары от крупных мультибрендовых ритейлеров и международных торговых площадок. Большинство респондентов во всех странах отметили, что они рассматривают товары на крупных онлайн-площадках в первую очередь. Поэтому для мелких торговцев отличным решением при выходе на международный рынок онлайн-торговли является размещение своего магазина на одной из таких площадок.
Основными преградами для роста трансграничной торговли были названы высокие налоги и пошлины.
В ходе исследования было опрошено около 9000 респондентов из 17 стран.