Компания Alibaba Group приобрела акций производителя мобильных устройств Meizu на $590 млн. Тем самым крупнейший китайский игрок в сфере электронной коммерции в очередной раз подтвердил свою заинтересованность в мобильном рынке. В отличие от Amazon с ее провальным смартфоном Fire, компания Alibaba избрала, вероятно, более изящный путь интервенции.
Как отмечает CNET, для Alibaba, ставшей миноритарным акционером Meizu, открываются дополнительные перспективы для продвижения мобильной операционной системы YunOS (ее разработку ведет «дочка» Alibaba — компания AliCloud). В свою очередь, Meizu получает доступ к развитой торговой сети Alibaba.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что очевидной выгоды от сотрудничества ожидать не стоит. «Доля Meizu на китайском рынке составляет около 1%, о своем намерении использовать YunOS она сообщала еще в октябре 2014 года», — заявил аналитик IDC Asia Брайан Ма. По его мнению, Alibaba должно волновать то, захотят ли устанавливать YunOS и другие производители смартфонов. «В то же время у Meizu есть своя армия лояльных поклонников, и это та компания, которая еще может показать себя даже несмотря на то, что сейчас она находится в тени Xiaomi», — считает Ма.