Будущим пользователям сервиса электронных заказных писем «Почты России» (неофициальное название — госпочта) нельзя будет удалять письма. Это следует из технического задания на создание госпочты. В «Почте России» эту информацию подтвердили. Таким образом, россиянин не сможет утверждать, что не получал e-mail о штрафе из ГИБДД или информации от судебных приставов, передают Известия.
По словам представителя «Почты России», сервис прошел тестовую эксплуатацию и в феврале 2015 года будет запущен в пилотном регионе — Московской области, во II квартале его планируется распространить и на другие регионы страны.
Подключить сервис можно будет на сайте Zakaznoe.russianpost.ru или на портале gosuslugi.ru, используя данные своей учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (gosuslugi.ru). Гражданам, которые еще не зарегистрированы на портале gosuslugi.ru, необходимо будет пройти регистрацию. При подключении пользователь сможет выбрать способы оповещения о получении нового письма — по SMS или через e-mail. А также сможет указать почтовые адреса, на которые он хочет получать юридически значимые заказные письма в бумажном виде.
В рамках пилотного проекта жители Московской области смогут получать в электронном виде уведомления о штрафах ГИБДД (за нарушения, зафиксированные автоматическими средствами регистрации) и о взысканиях федеральной службы судебных приставов (ФССП). В дальнейшем планируется подключение к нему других ведомств, юридических лиц, а также физических лиц. Сервис также позволит оплачивать штрафы и взыскания с помощью банковской карты или электронного кошелька «в один клик» прямо из письма. «Почта России» будет мониторить прохождение средств в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Таким образом, пользователь может быть уверен, что его платеж будет своевременно переведен и зачислен.
Ни одно из полученных писем пользователю не удастся удалить. Это означает, что электронный ящик пользователей будет безразмерный. Тем не менее в «Почте России» придумали способ экономии дискового пространства: старые письма («возрастом» более 30 дней) будут архивироваться, но к ним можно будет получить доступ.
Единственным поставщиком работ для «Почты России» по разработке информационной системы «Электронная почтовая система» стало ООО «Эпам Системз» (стоимость работ 18,3 млн рублей). Владельцы этого ООО — Epam Systems Ltd (Кипр) и Epam Systems Inc (США). Контракт на 18,8 млн рублей на разработку сервиса электронных заказных писем информационной системы «Электронная почтовая система» также в качестве единственного поставщика получило ООО «Люксофт Профешнл». Владельцы — Luxoft International Company Ltd (Кипр) и Luxoft UK Ltd (Великобритания).