Вице-президент Xiaomi по глобальному продвижению Хьюго Барра поделился с изданием TechCrunch некоторыми секретами компании, благодаря которым «китайская Apple» способна устанавливать более низкие по сравнению с конкурентами цены на свою продукцию.
Одним из факторов, положительно влияющим на продажи, по словам Хьюго Барра, является увеличение среднего времени нахождения того или иного смартфона в продаже. Его компания продолжает активно продавать старые модели (и их модернизированные версии) даже после выхода новых флагманов. Это позволяет заключать с поставщиками компонентов и сборщиками более долгосрочные контракты, получая заметные скидки.
«Большинство наших продуктов остаются на полках магазинов в течение 18-24 месяцев и проходят через три-четыре этапа снижения цен, — пояснил он. — Смартфоны Mi2 и Mi2s, по сути не отличающиеся друг от друга, продавались в течение 26 месяцев. Аппарат Redmi 1 был выпущен в сентябре 2013 года, а Redmi 2 сменил его лишь 16 месяцев спустя».
Другой фактор — ориентация Xiaomi на онлайновую рекламу и «сарафанное радио» в виде социальных сетей, что позволяет значительно экономить рекламные бюджеты. Кроме того, компания, в отличие от своих западных и корейских конкурентов, имеет непосредственный доступ к китайским заводам, что также играет большую роль. Наконец, электронная коммерция позволяет заниматься в основном интернет-продажами, не открывая множество офлайновых магазинов.
В 2014 году продажи смартфонов Xiaomi превысили 60 миллионов единиц. Это позволило компании «подвинуть» корейского производителя Samsung на китайском рынке гаджетов, а также стать третьим в мире игроком по объемам продаж смартфонов.
Стоимость большинства флагманских моделей китайской компании находится на уровне 300 долларов, за исключением Mi Note Pro, который продается по цене около 500 долларов.