Одним из наиболее мощных аргументов против известных нам гарнитур виртуальной реальности является ужасный дизайн. «Мало кто хочет носить большие дурацкие очки, привязанные ремнем к голове», — говорит создатель действительно интересного в плане использования и с точки зрения дизайна устройства для ухода от реального мира.
Avegant – американский стартап, предпринявший успешную попытку создать очки виртуальной реальности в стиле наушников Beats. В рамках проходящей на этой неделе международной выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES 2015) компания представила окончательный дизайн своей мультимедийной гарнитуры, способной обеспечить плавное переключение между режимами «аудио» и «видео».
Если это наушники, то они должны быть крутыми. А чтобы быть такими, им не нужно быть похожими на шапку, — заявил в интервью изданию Re/code главный технический директор Avegant Алан Эванс.
В прошлом году проект очков виртуальной реальности Glyph привлек 1,5 миллиона долларов пожертвований Kickstarter и 9,4 миллиона долларов инвестиций от Intel Capital и NHN.
Как и шлемы виртуальной реальности вроде Samsung Gear VR или Oculus Rift, гарнитура Avegant Glyph подменяет для глаз изображение реального мира. Поскольку технология на основе микрозеркальной проекции на сетчатку имитирует естественный свет, устройство не так сильно утомляет глаза. В результате у пользователя создается ощущение, будто бы он находится в кинотеатре. Во всяком случае, так утверждает компания.
Другое отличие заключается в контенте: гарнитура Glyph оснащена датчиками движения головы, которые позволяют использовать ее для игр в виртуальной реальности. Изначально Avegant ориентировала свой продукт на пассажиров самолетов. По словам компании, при правильном подключении устройство способно воспроизводить контент с мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и игровых консолей. В аудиорежиме Glyph выполняет функции обычных наушников.
Запуск новинки в продажу намечен на осень 2015 года по цене 599 долларов. При оформлении предзаказа Glyph обойдется покупателю на 100 долларов дешевле.