Компания Microsoft внесла изменения в операционную систему Windows 10 Creators Update, чтобы устранить недовольство наблюдателей по вопросам конфиденциальности. Система получила улучшенный процесс OOBE, где пользователям доступно больше настроек сбора данных. Несмотря на это, группа защиты прав потребителей из Нидерландов под названием Consumentenbond выпустила предупреждение для пользователей в своей стране после того, как обнаружила скрытую рекламную настройку. По умолчанию эта настройка невидима и может привести к отправке пользователям таргетированной рекламы на устройства на Windows 10.
При установке операционной системы предлагается ряд параметров конфиденциальности, которые отвечают за количество собираемых данных. Голландцы нашли одну незаметную изначально настройку, которую можно увидеть, только если провести указателем мыши в правом углу экрана, тогда появится полоса прокрутки. Прокрутка вниз открывает настройку рекламы, которая позволяет приложениям использовать рекламный идентификатор, чтобы сделать рекламу более интересной для пользователей на основе применяемых им приложений. Таким образом, операционная система проверяет устанавливаемые приложения и после этого присылает рекламу.
Представители группы защиты потребителей говорят, что Microsoft должна дать пользователям возможность управлять отслеживанием рекламы на своих компьютерах. По умолчанию опция включена, то есть сбор данных и отправка рекламы будут осуществляться без согласия пользователя.
Microsoft уже отреагировала на это обвинение и утверждает, что исследователи сделали свои выводы после установки предварительной версии Windows 10 Creators Update и что компания продолжит улучшать настройки конфиденциальности. На это у разработчиков остаётся всего несколько недель; подписание финальной версии Creators Update ожидается уже на этой неделе, а её появление в программе Windows Insider на следующей. Начало распространения среди всех пользователей ожидается 11 апреля.