Активность абитуриентов в Facebook и Instagram отслеживают около 40% приемных комиссий американских вузов.
По сравнению с аналогичным исследованием, проводившимися в 2008 году, эта цифра выросла в 4 раза. Впрочем, по утверждению 89% преподавателей, занимающихся непосредственным отбором кандидатов на поступление, к индивидуальной проверке они прибегают крайне редко и только на индивидуальной основе.
В первую очередь, социальные сети используются для подтверждения данных об интересах абитуриентов и творческой активности. Зачастую с помощью обычного посещения странички в соцсетях удается получить информацию о правонарушениях или непристойном поведении.
Треть представителей вступительных комиссий отметили, что практически всегда находят в соцсетях информацию, которая негативно сказывается на шансах абитуриента на поступление. В то же время, такое же количество исследователей заявили, что благодаря Facebook и Instagram им зачастую удается убедиться в лидерских качествах претендентов и развитых социальных навыках.