Apple получила второй судебный иск от владельцев iPhone, связанный с перерасходом мобильного трафика. В первом обращении пользователи пожаловались на функцию операционной системы iOS 9, из-за которой устройство автоматически переключается с Wi-Fi на использование мобильного интернета. На этот раз речь идет о программном сбое, который приводил к схожему результату.
Согласно материалам дела, смартфоны iPhone 5 и iPhone 5s в некоторых случаях переключались с Wi-Fi на сеть LTE. Проблема проявлялась во время стриминга видео: при интенсивной нагрузке смартфоны отключали некоторые компоненты, в частности модуль беспроводной сети, что приводило к расходу мобильных интернет-данных.
«На iPhone 5 и iPhone 5s при передачи больших объемов данных графический процессор (GPU) может брать на себя задачу по декомпрессии видео, декодированию и отображении картинки. Так как центральный процессор (CPU) перестает участвовать в декомпрессии видео, декодировании и процессах отображения, для экономии аккумулятора он переводится в спящий режим. После того, как работа процессора приостанавливается, iPhone 5 и 5s автоматически переключаются со стриминга данных через Wi-Fi на сотовую сеть», – утверждается в исковом обращении.
В сентябре 2012 года Apple устранила проблему для абонентов оператора Verizon, а также возместила пользователям расходы. При этом пользователям AT&T пришлось мириться с ней в течение двух лет, утверждает Хагенс Берман из юридической фирмы Sobol Shapiro LLP.
«Согласно исковому заявлению, направленному в окружной суд Сан-Хосе, Apple узнала об этом сбое «практически сразу», но в течение нескольких лет не устраняла его для абонентов AT&T. Ошибка присутствовала в iOS 6 и iOS 7 и была исправлен только с выходом обновления iOS 8.1 в октябре 2014 года», – отмечается в иске.
Истцы обвинил Apple в нарушении закона о конкуренции, ложной рекламе и введении потребителей в заблуждение. Представитель компании отказался прокомментировать претензии истцов.