В основную группу риска подорожания попадают российские машины — ВАЗы и УАЗы.
Межведомственная комиссия по международной торговле Минэкономразвития опубликовала решение о введении в Украине с 3 января 2016 г. так называемой «компенсационной» пошлины на произведенные в РФ машины
Дополнительный налог вводится на пять лет и будет варьироваться от 10,41% до 17,66%. По максимуму заплатят импортеры продукции автомобильной корпорации «Соллерс – Дальний Восток» (УАЗ, ISUZU, SsangYong). Поставщики ВАЗов оставят на границе 14, 57% от стоимости авто. Минимальная ставка предусмотрена для машин «других» производителей. Имеются в виду, прежде всего, международные автоконцерны, имеющие в России свои производственные площадки (Renault- Nissan, Volkswagen, Hyundai, Ford и др.). Впрочем, по мнению главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, в отечественных салонах могут вырасти в цене и другие авто.
«Это прежде всего, ближайшие конкуренты ВАЗов — ЗАЗы и машины китайского производства», — заявил он.
Были времена, когда продукция Волжского автозавода стабильно занимала первые места в рейтинге самых продаваемых в Украине авто (доля рынка доходила до 30%), но в последние годы былая слава этого брэнда сошла на нет.
В прошлом году в Украине продали всего 2 тыс. ВАЗов, тогда как, к примеру, в 2013г — порядка 8 тыс. шт. По данным Autoconsulting, марка не попадает даже в двадцатку самых популярных. А это ежемесячные продажи в районе 50-100 шт. УАЗы еще менее массовые. Здесь вообще речь идет о штучных объемах реализации (по 2-5 авто в месяц). С введением дополнительных пошлин спрос на российские автомобили и вовсе рухнет, считает Олег Назаренко. Ведь потенциальные покупатели бюджетных авто весьма чувствительны даже к незначительным колебаниям цен.
Назаренко считает, что освободившиеся на рынке места займет продукция ЗАЗа и китайского автопрома. Он не исключает, что эти авто тоже могут подорожать.