Если нужно понять, куда дует ветер на рынке технологий, стоит посмотреть на инвестиции Apple. Ресурс Fomag провел анализ ключевых направлений «яблочных» вложений 2015 года.
Искусственный интеллект
Если бы существовал магазин, продающий технологии искусственного интеллекта, Apple можно было бы назвать настоящим «шопоголиком»: в октябре 2015 года компания всего за четыре дня приобрела сразу два стартапа этой направленности. Во-первых, Apple купила британскую компанию VocalIQ, чье программное обеспечение позволяет наладить приближенный к естественному диалог между компьютером и человеком. При помощи технологии машинного обучения VocalIQ создает виртуальных ассистентов, подобных Саманте из фильма «Она» или Джарвису из «Железного человека». Издание предполагает, что данная технология позволит Apple усовершенствовать своего виртуального помощника Siri.
Второе приобретение октября – компания Perceptio. Она разрабатывает технологию «глубокого обучения» для смартфонов, позволяющую аппаратам идентифицировать изображения, не обращаясь к внешним базам данных. Ожидается, что приобретение также послужит совершенствованию Siri; кроме того, оно может быть использовано Apple при производстве собственного электрокара.
Big Data и GPS
В сентябре этого года Apple приобрела компанию Mapsense, чья технология позволяет анализировать огромные массивы локационной и картографической информации, которую генерируют смартфоны и другие девайсы, имеющие доступ к интернету. По некоторым данным, Apple заплатила за Mapsense, весь штат которой составляет 12 человек, около $25 млн. Помимо карт, технология может быть использована для совершенствования навигации автотранспорта. Известно, что в середине года Apple провела «секретное» исследование автомобильных технологий, поскольку в ближайшем будущем надеется представить на рынке собственный электромобиль.
Ранее в апреле Apple купила Coherent Navigation – компанию, занятую разработкой сверхточного GPS. Сообщается, что GPS-система позволяет определять местоположение с точностью до нескольких сантиметров.
Дополненная реальность и сенсоры
В мае этого года Apple купила Metaio – немецкую компанию, чье программное обеспечение позволяет накладывать текст или графики на реальные изображения и объекты. Результат отображается на телеэкранах, смартфонах, планшетах или очках Google. Это отличается от виртуальной реальности, которая заменяет реальные изображения симулированными. Ожидается, что технология Metaio будет применяться в мобильных телефонах или смарт-очках.
А в апреле Apple купила израильский стартап LinX Imaging, специализирующийся на производстве фото-сенсоров для мобильных устройств. По утверждению источников, сумма сделки составила около $20 млн. Камеры LinX способны работать как с 2D, так и с 3D-сценами. По всей видимости, новая технология также будет использоваться в следующем поколении портативных устройств Apple.
Музыка
В начале года Apple отметилась несколькими музыкальными приобретениями. Компания купила британский музыкальный аналитический сервис Semetric, с помощью которого лейблы могут отслеживать данные по продажам, загрузкам альбомов, а также статистику активности профилей артистов в социальных сетях. Эти разработки могут быть использованы для развития сервиса Beats Music. В том же месяце Apple приобрела разработчика профессионального музыкального программного обеспечения Camel Audio. Предполагалось, что специалисты Camel Audio подключатся к разработке программных пакетов Logic Pro и GarageBand.
«Зеленая» энергетика
В последние два года Apple задалась целью перевести свои мощности во всем мире (дата-центры, офисы и более 450 магазинов) на 100% обеспечение посредством возобновляемых источников энергии. Об этом неоднократно заявляла Лиза Джексон, вице-президент Apple по вопросам окружающей среды, этики и социальных инициатив. В 2014 году 100% операций Apple в США и 87% – в мире обеспечивались альтернативной энергетикой. Ранее в этом месяце Apple вместе с Microsoft и Alphabet вошла в число числе компаний, наиболее активных в борьбе с изменением климата.
В феврале этого года Apple объявила о планах по покупке солнечной энергии на $850 млн у компании First Solar – крупнейшего американского создателя солнечных ферм. Сделка обеспечила электричеством все магазины, офисы, штаб-квартиры и дата-центр компании в Калифорнии. Apple также объявила о планах по строительству двух гигантских дата-центров в Европе – в графстве Голуэй и в центре Дании – на общую сумму €1,7 млрд. Каждый центр будет на 100% обеспечиваться возобновляемой энергией, в том числе – энергией ветра. А несколько дней назад Apple заявила о планах по инвестированию €1 млн в перспективные проекты по использованию энергии океанических волн, чтобы реализовать их в ирландском центре, расположенном как раз у побережья.
Еще один «зеленый» проект Apple – инвестиции в леса. В апреле Apple пообещала приобрести 36 тысяч акров леса, предназначенного для коммерческой продажи, в штатах Мэн и Северная Каролина. Приобретенные леса будут использоваться для снабжения компании бумагой и упаковкой; при этом лесные зоны будут сохранены от полной вырубки и получат надлежащий уход.