Компания Daimler Trucks сделала еще один крупный шаг на пути к разработке самоуправляемых автомобилей. Оснастив серийный грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros системой Highway Pilot, компания провела показательный заезд на дорогах общественного пользования, на одном из автобанов Германии.
По мнению Daimler, системы беспилотного управления в грузовом автомобильном секторе в будущем смогут существенно повысить уровень безопасности водителей на дороге, снизив риски аварий, чаще всего связанных с ошибками водителей, вызванных чрезмерной усталостью от продолжительных дальних поездок. Помимо этого, такие системы смогут существенно повысить эффективность расхода топлива при ускорении и торможении, что в свою очередь приведет к снижению вредных выбросов автомобильных газов в атмосферу.
Впервые система Daimler Highway Pilot была испытана на открытой дороге на борту грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025 — концепт-каре, созданном для демонстрации того, каким может быть будущее беспилотных грузовиков. Ранее в этом году показательный заезд на дорогах штата Невада (США) также провел грузовик Freightliner Inspiration (компания Freightliner входит в состав автоконцерна) Daimler AG.
Последний испытательный заезд с использованием системы Highway Pilot был особенно волнующим, потому что в кабине модифицированного грузовика Mercedes-Benz Actros в этот момент находились сам исполнительный директор Daimler, доктор Вольфганг Бернхард, а также Уинфред Кретчшман, глава немецкого региона Баден-Вюртемберг.
Сама система состоит из радара малого радиуса действия, который сканирует окружение на расстоянии до 70 метров перед грузовиком с углом обзора 130 градусов, а также радара дальнего радиуса действия (250 метров) и углом обзора в 18 градусов. Дополняют Highway Pilot умные системы активного круиз-контроля, система Active Brake Assist, а также стереокамера, которая следит за дорожными знаками и разметкой на дороге.
Несмотря на наличие термина «автономный» в названии системы, Highway Pilot создается не для того, чтобы водители смогли просто откинуться в кресле своего грузовика, положить ноги на приборную панель и проспать всю дорогу до нужного пункта назначения. Daimler сравнивает свою систему с автопилотом, который используется в авиации. Там система действительно может сама управлять самолетом, однако пилот должен быть готов в любой момент перехватить управление. В случае с Highway Pilot, она даже предлагает водителю вернуть ручное управление, если состояние дороги или погода резко изменяются. Если водитель не реагирует на эти сообщения, то система безопасно останавливает грузовик.
Для проведения демонстрационного заезда по дороге общественного пользования компании потребовалось получить у немецких властей специальное разрешение, позволяющее вести грузовик в полуавтономном режиме на скорости до 80 километров в час. Несмотря на то, что до фактической возможности использования автономных грузовиков на общественных дорогах пройдет еще немало времени, такие испытания существенно ускоряют процесс адаптации подобной технологии в мировом масштабе.
«Безопасные испытания в условиях реального трафика несут решающее значение для развития такой технологии и вывода ее на реальный рынок. Теперь у нас появилась такая возможность», — отмечает Бернхард.