Не слишком щепитильный способ продажи ПО

в 10:26, , рубрики: teamviewer, негодую, Софт, Я негодую, метки: , ,

image Существует много бизнес-моделей продажи ПО, но недавно я познакомился еще с одной и хотел бы о ней рассказать.

Известная компания Teamviewer (ссылку не даю, кому интересно тот найдет) размещает цены на свое ПО и предлагает всем желающим получить лицензию с последующим правом отказа от покупки.

Цитата со страницы покупки расположенная на самом видном месте: «Если вы не удовлетворены на 100 %, просто отмените заказ в любое время без объяснения причин.»

Мы решили попробовать их ПО и сделали заказ. К нам сразу же пришла лицензия, и счет в долларах с реквизитами банка Германии. Причем никакого предупреждения о том, что у них нет российских реквизитов не было. Наша бухгалтерия отказалась оплачивать данный счет, так как для этого нужен специальный валютный счет в банке. Мы подумали и решили — не судьба.

Но спустя две недели к нам приходит требование об оплате.
Цитата (выделено в письме жирным): «Помните, что, если мы не получим платёж в течение следующих семи дней, мы заблокируем вашу лицензию и приступим к взысканию

Нас сначала шокировало слово «взысканию», ведь никаких предупреждений об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ платежа ни на сайте, ни в предыдущих письмах, которые поступали от них не было. Как и следовало ожидать этот пункт оказался в Условиях соглашения, которое очень незаметно расположено на сайте.

Получив данное письмо мы сразу же отписались им, что не знали об этом, что наша бухгалтерия не может оплатить их ПО в соответствии с российским законодательством ни одним из предложенных ими способов: валютный счет или PayPal. На что был получен ответ: «Сожалеем, но срок возможности отказа истек и отмена заказа невозможна». Причем оказывается отказ необходимо обязательно предоставить в письменной форме. Мы ответили, что тоже сожалеем, и если они предоставят нам российский счет, то мы с удовольствием (хотя нет, уже без удовольствия :)) оплатим их продукт, а пока к сожалению не можем этого сделать.

Прошло еще время и приходит новое письмо.

Цитата: «Как уже сообщалось в последнем письме с напоминанием, мы блокируем вашу лицензию. Помните, что, если мы не получим просроченный платёж в течение следующих семи дней, мы начнём процедуру взыскания. Это означает потенциально высокие дополнительные затраты с вашей стороны.»

В общем мы видим очень интересный, не слишком щепитильный способ требования денег за ПО. Наивный покупатель клюёт на маркетинговые примочки и делает заказ, думая, что он всегда может отменить его, а потом его начинают долбить с требованиями и угрозами оплатить ПО без возможности отмены.

Причем хочется отметить, что несмотря на то, что они не имеют российского счета, вся переписка и требования идут от русской техподдержки, на русском языке.

Как все выглядит визуально вы всегда можете увидеть на их сайте. Буду рад если кто-то поделиться мнением как поступить с ними в данной ситуации, ну вообще хочу проинформировать всех кто планирует покупать у них софт.

Автор: MarkTrofimoff

  1. Геннадий:

    Здравствуйте! Так чем дело-то закончилось? А то сейчас попал в такую же ситуацию :)

  2. Артем:

    Тоже интересно – чем дело то кончилось?

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js