Как я покупал на Amazon на сумму больше чем €200

в 9:40, , рубрики: amazon, ups, таможня, Чулан, метки: , ,

В ноябре прошлого года, в черную пятницу сделал заказ на амазоне, купил модную bluetooth колонку Jambox, собственно из-за хорошей скидки. Как новогодний подарок. Плюс себе немного апгрейда для ноута — пару плашек памяти, HDD и SSD. Вышло заметно больше чем €200, я тогда не знал что это важная цифра, а у меня было примерно €400 и был уверен что до €1000 проблем быть не может.

Кстати на сайте UPS четко указано что они не доставляют посылки на сумму более €200, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Владивостока, Ставрополя, Новороссийска и Нижнего Новгорода. см www.ups.com/content/ru/ru/resources/ship/customs/import_ship.html Но в случае Амазона у них похоже выбора нет, им приходится.

Я не буду рассказывать всю историю подробно, это слишком долго читать, правда. Лишь опишу тезисно основные моменты. Да и история, к слову, все еще не закончена.

— посылка дошла до Москвы за 2-3 дня, полежала несколько дней, далее пришла sms о том что нужно посылку растамаживать
— UPS предоставляет услуги таможенного брокера, оплачиваемые амазоном, нужно заполнить бумаги и отправить сканы.
— бумаги вполне простые, но на документ «Перевод товаров» стоит обратить отдельное внимание. Я указал и HDD и SSD как «жесткий диск», не хотел пугать таможенников сложными названиями типа «твердотельное устройство хранения данных», как позже оказалось зря.
— рекомендую вам сразу звонить после отправки емейла чтобы все уточнить. Иначе как у меня они позвонят лишь через 2 недели и скажут что нужно что-то еще.

В первый раз девочка на телефоне ничего не знала, лишь сообщили что нужны какието коды, но что это и где взять не смогла объяснить. Я, погуглив, решил что это коды ТН ВЭД ТС, это такая классификация товаров. Жуткая вещь, я вам скажу. Компьютеры, к примеру, там находятся в разделе "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части" Вы бы догадались там искать?

На самом деле выяснилось что им не нужны были это коды, но я рекомендую взглянуть, как минимум для того чтобы понять как правильно написать «Перевод товаров». Есть несколько сайтов с примерами декларирования по коду. Можно искать эти примеры и без кодов, по ключевым словам («hdd»), но я по неопытности пошел длинным путем. Кстати, если искать по ключевому слову, то становится видно что классификация имеет проблемы — на один и тот же товар находится куча примеров с разными кодами, и непонятно какой более правильный. На этом этапе, например, я выяснил что для SSD есть отдельный код, совсем в отдельной ветке классификации. И что нужно писать именно «твердотельное устройство хранения данных». Пришлось переписать «перевод товаров» для UPS

Как оказалось, к компьютерной электронике таможенники обращают особое внимание. А кроме них еще и ФСБ, потому что нельзя просто так ввозить криптографическое и радиопередающее оборудование. Тут начинается самое интересное:
— есть белый список электроники, на которую уже оформлены «нотификации в ФСБ». С учетом того что каждый серьезный производитель обновляет модельный ряд раз в полгода-год это огромный труд, и тысячи людей бесконечно занимаются бесполезной работой. Можете погуглить «нотификация фсб», целый мир непонятных бизнесов.
— особое внимание это только к внутренним устройствам. Поэтому нет вопросов к Jambox, хотя он работает через Bluetooth (а значит радиопередающий и имеет шифрование)
— но требуют разрешения в том числе на память, раз это внутреннее устройство. Это ключевой момент.
— по мне так должно быть строго наоборот. Любой компьютер может использовать програмное шифрование, безо всякого согласования с ФСБ. И современные ОС умеют шифровать весь раздел. Какой тогда смысл? При этом рацию, например, с шифрованием ввезти легко. Хотя тут, наверное, уже заморочки конкретного таможенника, который не хочет разбираться. И да, интересно было бы узнать, сколько терактов ФСБ предотвратил заворачивая покупки с Амазона.

Так вот, есть база с Нотификациями, если о товаре из вашего списка ФСБ уже уведомили то нужно ее найти и сообщить номер (например RU0000016174). В нотификация обычно на модельный ряд, а что-то типа «АРТИКУЛ — WDxxxxBEKX-yyyyyyy». Придется искать по производителю и вычитывать текст всех нотификаций. Я нашел нотификацию на HDD, нашел не с первого раза, и потратил часа 3. На остальное не нашел. Пришлось долго беседовать с представителями UPS, убеждая что эти товары не предоставляют угрозы национальной безопасности. Даже пришлось приложить заявление что SSD будет использоваться как внешнее устройство, приложив фото SATA-USB бокса и чек на его покупку. Не помогло. Но помогло то что SSD формально является «флешкой», это уже не «жесткий диск». А на флешку они нотификацию не просят. С памятью вроде тоже согласились что там нечего шифровать.

Кстати, к этому моменту я уже привык созваниваться с нимим по нескольку раз в день. Нужно звонить, не ждите что они сами что-то будут делать. Стоит спрашивать внутренний номер и имя. Другая проблема что в 95% случаев номер будет или занят или не будут брать трубку. Ожидания на линии нет, придется по 15-20 минут сидеть и перенабирать этот номер вручную (уточняю, это внутренний номер, автодозвон не поможет). Часто оператора просто нет на месте, так что приходится переключатся на нового оператора.

Судя по всему у них никак не фиксируются результаты разговоров, поэтому каждому оператору приходится рассказывать всю историю с самого начала. Имейте это ввиду. Иногда он говорит что все ок, уже все оформляется, от меня ничего не надо. Но через пару дней приходит письмо от нового, который снова просит нотификации. И выясняется что последний оператор все забыл, все потерял и тд. И так по кругу. Каждый раз в конце концов выясняется что все я уже прислал, и вот вот все оформят. Так что все перепроверяйте, перезванивайте, требуйте конкретного ответа.

В моем случае уже прошло ровно 50 дней с момента заказа, но воз и ныне там. На этой неделе, в понедельник, прислали сообщение что все документы есть, от меня ничего не нужно, и скоро посылка придет. Сегодня пятница, но судя по трекингу ничего не поменялось. Было бы проще если бы они вернули посылку, я бы уже заказал заново.

Выводы:
— не заказывайте более чем на €200, это вместе с доставкой. Если заказываете несколько товаров, то разбиваете заказ на несколько посылок. Стоимость доставки зависит от веса, так что группировать в одну посылку большого смысла нет. Но главное чтобы они пришли в разные дни, иначе стоимость суммируется. Так что и заказывайте в разные дни.
— если заказываете электронику, то лучше проверьте по базе Нотификаций. Но не факт что наличие нотификации как-то ускорит доставку.
— все это также касается и DHL. Поэтому как ни странно, но проще заказать через обычную почту (да, Почту России), возможно через EMS. Амазон правда не позволяет сменить доставку, там только UPS. Это я про eBay и пр.
— если введут ограничение в €150, то даже и через Почту России не получится
— а Амазон деньги вам вернет если посылку не доставят за приемлемое время. Мне уже вернули. И я даже успел сделать еще один заказ, в этому году уже, и на меньшую сумму. Все дошло без проблем.

Ссылки:
— классификаця товаров — www.tks.ru/db/tnved/tree
— примеры деклараций — www.tks.ru/db/tnved/goods
— база нотификация — www.tsouz.ru/DB/ENTR/NOTIF/Pages/default.aspx

PS Позже в инете нашел кучу отзывов, как только сумма больше 200 евро, у всех проблема с получением, или возврат или процесс растягивается на пару месяцев. Я не знаю, может это сабботаж, может это просто бардак в таможенном отделе. Сам UPS, к слову, работает как часы. Не удивлюсь если этим отделом руководит кто-то из Почты России, чувствуется рука профессионала :)

Автор: splix

Источник

  1. Axio Rush:

    Тут просто надо было самому растомаживать и вся проблема

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js