Тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы (ФТС) России, заявил РИА Новости директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин. С 7 декабря экспресс-перевозчики [но не «Почта России»] по приказу Федеральной Таможенной Службы РФ собирают ИНН получателей и электронные ссылки на приобретенные за границей товары [если такие сведения есть].
«Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет. Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам», — рассказал Лямин.
По оценкам «Ассоциации компаний интернет-торговли», лидер международной торговли для России, китайский AliExpress ввозит в Россию около 1 млн посылок в день, большинство из них доставляет «Почты России». Второй по масштабу импортёр Joom ввозит лишь 25000. «Почта России» применяет обособленные, таможенные каналы и таможенные процедуры, где нововведение таможни не применяется.
Эксперимент таможни продлится до 1 июля 2018 года. Год назад, в конце 2016 — самом начале 2017, таможня потребовала, чтобы негосударственные службы международной доставки [но не «Почта России»] собирали паспортные данные покупателей, тогда нововведение тоже вызвало задержку с получением оплаченных покупок российскими покупателями иностранных интернет-магазинов.