Управление временем в проектах

в 17:13, , рубрики: веб-приложения, мозг, Научно-популярное, приложения для iphone, самоменеджмент, тайм-менеджмент

Самая большая боль современного человека – время. Время является одним из самых важных и нужных ресурсов. Но проблема в том, что время никогда не повернуть вспять, нельзя сохранить в какой-нибудь баночке «до лучших времен», нельзя вложить в банк, что-то на него купить или продать (фильм «Время» не в счет). Мы тратим время, пытаясь обменять его на что-то другое. Именно поэтому важно понимать то, как ты тратишь свое время, нужно уметь его ценить и правильно организовывать рабочий процесс.

И правда. Успех любого человека зависит не только от того, какой доход он имеет или какими другими материальными ресурсами обладает. Особенно важно то, как шевелятся шестеренки в его голове, как он воспринимает мир, ищет ли он возможности, развивается ли он в том или ином направлении и насколько эффективно распоряжается своими ресурсами, особенно временем. Ведь от того, куда, как и сколько ты вложишь времени, зависит достижение определенных результатов и целей. И это относится абсолютно к любому проекту, заданию. Никто еще не смог заменить человека как ресурс. Поэтому чем более эффективными мы будем, тем больше и качественнее мы сможем решать задачи любой этимологии, тратя на это минимум ресурсов. Вот почему знания данной темы применимы абсолютно в любых областях. Но всегда остается самая большая головная боль человечества – как быть максимально эффективным при минимальных затратах?

Для этого существует такая волшебная штука: управление временем (тайм-менеджмент, самоменеджмент). Подсмотрим в Википедию:

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей.

Вследствие этого – уменьшение загруженности, лучшее распределение сил, снижение стресса, вечных забот и попыток успеть везде и всюду.
Википедия говорит, что самоменеджмент включает в себя широкий спектр деятельности:

  • Планирование
  • Распределение
  • Постановка целей
  • Делегирование
  • Анализ временных затрат
  • Мониторинг
  • Организация
  • Составление списков
  • Расстановка приоритетов


Как видно, все слегка сумбурно и раздроблено на мелкие задачи. И это правильный принцип. Чем на более мелкие и на более легкие задачи ты делишь одну большую, тем проще дается процесс. Потому что маленькие и легкие задачки не так пугают, а даже скорее радуют, нашу внутреннюю сущность. Но думаю, что для общего понимания процесса можно выделить поменьше пунктов. Так что рассмотрим следующие:

  • Постановка цели
  • Планирование
  • Расстановка приоритетов
  • Реализация
  • Контроль

1. Постановка цели

Данный процесс является временным, потому что цели достаточно часто меняются по причине тех или иных ситуаций. Достижение цели также мотивирует на дальнейшее продолжение действия и развития. Так уж мы устроены, что когда добиваемся того, к чему шли, то внутри разгорается еще большее желание идти вперед при правильном соотношении значимость цели/приложенные усилия. Именно поэтому желательно разбивать одну глобальную цель на много маленьких, чтобы сохранять жизнеспособность и интерес к работе.

2. Планирование

В этом пункте больше всего смысла на тему статьи. Именно данный пункт позволяет экономить приличную кучу времени. Каждый раз, прежде, чем взяться за проект, нужно составить план действий. Это все равно, что спланировать архитектуру у приложения перед тем, как начать писать код. Пусть это отнимет время на данное мероприятие в начале пути, но значительно сэкономите в дальнейшем.

3. Расстановка приоритетов

20 % всех дел приводят к 80 % желаемого результата – принцип Парето.

В данном пункте мы уже имеем определенный список дел, которые мы создали для достижения целей из п. 1. Наша задача теперь – установить приоритет для каждой задачи, то есть понять, насколько какая задача важна на каждом этапе, и в какой очередности они должны реализовываться. Из приведенного выше принципа Парето можно наглядно увидеть, что есть приоритетные задачи, сделав которые, Вы можете добиться существенного прогресса в разработке проекта. Поэтому не стоит распыляться на все сразу, нужно понять, какие задачи более всего нужны на данном этапе, и какие из них принесут наибольший результат. В интернете описано много техник по определению приоритетов для задач, поэтому в такие подробности я вдаваться не буду.

5. Реализация

Думаю, что само название пункта уже наводит на мысли о содержании. Тут все предельно ясно. Реализация – это сам процесс работы над достижением поставленной цели. Но этот процесс также не должен быть хаотичным. Стоит структурировать и распланировать и его, дабы избежать в дальнейшем проблем. О планировании дня и работы также полно статей в интернете.

6. Контроль

Также не стоит забывать о контроле результатов. Он помогает в улучшении и оптимизации работы над проектом. И это завершающий этап, без которого предыдущие результаты будут не столь эффективными. Также определяется вектор движения труда, если он совпадает с целями, то все в порядке, если же нет, то стоит призадуматься, что пошло не так и пересмотреть какие-то пункты в разработке проекта.

Это все крайне здорово и весело на теории. Все мы прекрасно знаем как и что нам нужно организовать в своей голове. Но когда дело доходит до практики, то ручки опускаются, и начинается забивание на все принципы разделения, а потом теряется мотивация и приплыли… Это в лучшем случае. В худшем случае, мы сразу видим предстоящую задачу, пугаемся, ничего не делаем, снова пугаемся, что ничего не делаем… Так к чему я это? Многие умные люди уже реализовали лайфхаки для таких, как я (а может и вы). Это прекрасные сервисы для планирования времени. Коротко мой личный топ-3:

  • Pomodoro timer – таймер, основанный на принципе «Помидора». Принцип работает на 30-минутных репризах: 25 минут работы над задачей, 5 минут отдыха. После каждой четвертой репризы делается большой перерыв в 25-30 минут.
  • RescueTime — тайм-трекер. Он коварно записывает все ваши действия в Интернете, как и где вы проводите время. Чтобы потом это дело можно было проанализировать. Ну и может немножечко стыдно даже станет.
  • Time Planner — приложение для IOS с функциями анализа эффективности работы, контролем времени, а также работает как менеджер задач.

На этом все, спасибо за внимание

За некоторую информацию спасибо статье на Вики.

Автор: Burgundia

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js