Многие владельцы фотополимерных 3D принтеров, а также CO2 лазерных резаков, после покупки и нескольких распечаток задаются вопросом: «а что делать дальше»?
И сегодня мы поговорим о нескольких интересных возможностях, которые может реализовать любой обладатель подобных устройств.
Перед этим следует упомянуть, что, конечно, не все теряются в догадках о направлении дальнейшего пути, многие покупают с достаточным пониманием, под конкретные цели.
Тем не менее, с завидным постоянством появляющиеся на тематических форумах темы наподобие «купил полгода/год назад, вот что-то решил продать...» говорят о том, что не все обладают, в глобальном смысле, какой-то идеей.
Но сначала нужно определиться, а для чего же люди покупают подобные устройства, в среднем?
Думаю, многие хорошо понимают, что возможности устройства намного больше, чем распечатка маленькой детали раз в полгода. Поэтому после удовлетворения своих потребностей, у многих возникает мысль, а может что-то начать делать с помощью этого устройства и на продажу?
Для начала пройдёмся по CO2 станкам. Здесь и далее я специально буду говорить о самом распространённом примере — резке с помощью таких станков фанеры (но не только).
На мой взгляд, здесь есть три интересные возможности, большие продажи (по крайней мере, одной из них), подтверждают мою правоту: изготовление устройств, а также копий техники, предметов:
Картинка: market.yandex.ru
Причём, если в Яндекс Маркете не показывается в явном виде количество продаж, то на AliExpress с этим гораздо проще. И если мы отсортируем по количеству заказов, то цифры уже начинают впечатлять:
Картинка: aliexpress.ru
Кстати, там же на Яндекс Маркете можно заметить, что некоторые пошли ещё дальше и, видимо, решили, а зачем фанера? Картон! Проще, быстрее и дешевле. И начали делать подобные же изделия просто из картона:
Картинка: market.yandex.ru
Причём, похоже, это «наше ноу-хау» и на AliExpress ничего подобного мне не удалось найти.
Таким образом, мы видим, что, владея любой инженерной средой проектирования, можно создавать вот такие интересные вещи.
Причём после трёхмерного проектирования достаточно разложить эту трёхмерную модель на отдельные компоненты, в виде плоских выкроек и вывести её из этой среды в виде векторных файлов, которые затем можно нарезать с помощью CO2 лазерного резака.
Но в этой области существует ещё более интересная возможность, которую я уже давно для себя подметил: изготовление устройств из фанеры, которые механизированы и им (желательно) с помощью электроники приданы некоторые интеллектуальные свойства, даже простенькие, программирующиеся легко новичками на базе Arduino, — вызывают просто взрыв продаж и живой интерес народа.
Я понимаю почему: вспоминая давние года, когда я сам ещё только начинал свой путь в области программирования, я помню своё тогда восприятие программируемых устройств — оно обычными людьми воспринимается как какая-то магия.
Это мы уже привыкли, и для нас это воспринимается как «ну и что тут такого?», а для обычных людей это всё совсем не так, очень привлекательно, и они очень рады прикоснуться даже к маленькой части этого мира.
Но для начала более простой пример — просто механическое устройство, где, вращая ручку, можно заставить шарики бежать по треку.
Смотрим на количество продаж и, удивляемся:
Картинка: aliexpress.ru
Не правда ли, количество продаж «несколько отличается» от предыдущих вариантов?
То есть в сухом остатке всего лишь вот эта одна модель, своему создателю принесла более 53 млн руб. выручки ;-)
А их там ещё некоторое количество (не поместились все в экран):
Картинка: aliexpress.ru
Или, например, гидравлическая рука, которая принесла своему владельцу выручки на более чем 1,5 млн руб.:
Картинка: ozon.ru
Или, скажем, настенные деревянные часы, в которых деревянная рама представляет собой, по сути, декоративный элемент со встроенными настоящими часами:
Картинка: aliexpress.ru
В теории эти часы можно даже сделать самому: шаговый микродвигатель, ESP32, синхронизация с сервером мирового времени по Wi-Fi. Но можно просто купить и установить туда готовые модули часов, однако тогда никаких модных синхронизаций не будет.
Ну либо «апнуть» стандартный часовой модуль, приделав к нему шаговый двигатель и ту же самую esp32, чтобы можно было удалённо синхронизировать по Wi-Fi (в автоматическом режиме). А установку времени можно, например, сделать со смартфона, с помощью небольшого приложения.
Кстати говоря, вот эта левая модель часов сверху, на которую показывает стрелка, своему создателю принесла выручки почти на 2 млн руб.
А учитывая, что эти часы продаются не у одного продавца, а сразу у целого ряда, объём продаж получается весьма впечатляющим. И это только всего лишь одна модель, а их может быть целая линейка…
Понятно, что здесь ещё влияет и срок, в течение которого модель продаётся, но тем не менее, повод задуматься…
А вот то, о чём я говорил, когда к таким устройствам прибавляется минимальный электронный функционал, например, простой балансирующий робот:
Картинка: ozon.ru
Но здесь существует ещё много возможностей, и здесь, на мой взгляд, лучше приглядываться к уже существующим пластиковым моделям, с целью изучения того, что интересно людям (с обдумыванием, как такое можно повторить/улучшить самому):
Картинка: ozon.ru
Но к этой теме мы ещё вернёмся, а пока для завершения темы СО2-резаков зададимся таким вопросом: а что будет, если взять нейросеть и фанеру?
Нейрофанера: можно с помощью нейросети разработать красочную красивую картинку, распечатать её полиграфическим способом, после чего наклеить на фанеру и превратить её в пазл, с помощью нарезки на маленькие элементы с применением CO2-резака:
Картинка: market.yandex.ru
Тут надо оговориться, что я не утверждаю, что именно эта серия товаров сделана нейросетью, так как если это работа художника — низкий ему поклон и почёт. Я только хочу сказать, что здесь существуют возможности для входа любого, кто хотя бы примерно понимает, как обрабатывать изображения нейросетью (думаю, на данный момент таковых осталось весьма мало).
Как можно посмотреть по ссылке, можно создавать просто потрясающие варианты. К сожалению, на Яндекс Маркете статистика продаж закрыта для обычных посетителей, но думается, судя по количеству восторженных отзывов под каждым товаром — количество продаж более чем впечатляющее.
Кстати говоря, этот способ, использование нейросетей для генерации картинок, с помощью которых создаются реальные физические элементы оформления, я уже предлагал в одной из прошлых статей, для создания витражей.
Пазл может быть разработан вами самостоятельно (векторные пути для резки лучом, например, с применением программы Corel Draw или Adobe Illustrator) или же, применить специальные программы, которые позволяют сгенерировать векторные пути для резки любой произвольной формы.
Как альтернатива наклеиванию может быть применён метод прямой печати по фанере с помощью УФ-принтеров. Они представляют собой струйные принтеры, печатающие прямо по поверхности фанеры и отверждающие краску (чувствительную к ультрафиолету) сразу при движении головки, после распыления, с помощью встроенного в печатающую головку мощного источника ультрафиолета.
Благодаря такому подходу, краска не успевает впитаться в древесину, а цвета получаются очень яркими и сочными.
Однако вернёмся обратно к игрушкам. По рассказу выше было уже видно, что механизированные игрушки пользуются большой популярностью.
А вот сейчас приглядимся к этой теме более подробно.
Для начала, если мы обратимся к анализу рынка детских товаров по России, за 2023 год (за 2024 год ещё нет данных, так как год не закончился), то мы увидим, что рынок этот вырос на 13% в прошлом году, по сравнению с 2022 годом. Из которых, если взять, для примера, всего лишь трёх крупных производителей, то они смогли себе сгенерировать выручки на 29 млрд руб.
О чём это говорит? О том, что рынок игрушек не стоит игнорировать, не зря на нём работают крупнейшие корпорации и вполне себе довольны этим положением.
Кроме того, на мой взгляд, рынок игрушек интересен ещё и тем, что к игрушкам предъявляются не такие большие требования по долговечности конструкции, как к другим изделиям (понимаю, спорный момент, многие захотят поспорить, что для детей игрушки должны быть повышенной прочности).
Учитывая быстрое переключение внимания ребёнка, а также тот факт, что он просто-напросто растёт, ему зачастую не требуется аппарат, который будет безотказно работать 10 лет.
Возвращаясь к конкретным устройствам, посмотрим буквально ещё парочку изделий.
Например, если мы возьмём самого простого робота, который, по сути, представляет собой всего лишь моторчик с питанием очень простой конструкции, то мы увидим, что эта штука кому-то сгенерировала порядка 870 000 руб. Вот тебе и игрушка:
Картинка: ozon.ru
Или, если мы возьмём для примера более умное устройство, аналог балансирующего робота, рассмотренного ранее, только «более умного», распознающего голосовые команды:
Картинка: aliexpress.ru
Здесь мы увидим ту же самую картину, что этот робот продаётся у множества продавцов, и если мы возьмём для примера левого верхнего робота, и умножим количество продаж на его цену, то мы легко сможем подсчитать, что он кому-то принёс более 3,5 млн руб., и это только у одного продавца!
А также на этой странице вы можете видеть множество других продавцов, со своими показателями продаж.
Попробуем прикинуть, а как мы могли бы сделать его аналог?
Начнём с электронной части. Самое простое и эффективное для использования в этом роботе, на мой взгляд, взять esp32, по той простой причине, что в сети есть достаточно большое количество уроков по развёртке на её базе нейросетевых моделей — как для распознавания голоса, так и для распознавания изображений в реальном времени.
При этом обученная модель будет весить всего лишь в районе десятков килобайт, и, например, будет вполне уверенно распознавать голос своего хозяина (в качестве одного из применений).
В целом, такое направление называется Tiny Machine Learning (TinyML) — «машинное обучение на микроконтроллерах» — то есть, применение таких подходов и способов, которые смогут вытянуть даже относительно малопроизводительные устройства.
Например, вот здесь вы можете ознакомиться с пошаговым алгоритмом распознавания движения на изображениях, захваченных с помощью esp32cam, а вот здесь посмотреть, как происходит распознавание лица.
Распознавание голоса можно посмотреть вот здесь, с использованием библиотеки TinyML ESP32.
Как можно реализовать механическую часть балансирующего робота, можно посмотреть вот здесь или здесь.
Но у нас остаётся ещё самый главный вопрос: как сделать корпус и другие механические элементы, например, колёса?
И тут, на мой взгляд, отлично может помочь фотополимерная 3D печать. Не спешите говорить «да нее, это для прототипирования, а серийную печать надо осуществлять с помощью литья под давлением или хотя бы с помощью литья в силикон».
Но для начала сделаем небольшое отступление.
Как я уже говорил выше, на мой взгляд, существует огромный потенциал в создании умных игрушек разного типа, потому что здесь, как мне видится, включаются классические принципы, о которых пишут даже в учебниках:
- крупные корпорации неповоротливы (регламенты, согласования, чеклисты и прочее) и не могут охватить все моменты, в то время как мелкие стартаперы могут очень быстро переориентироваться и пробовать новые интересные вещи,
- в принципе существует хроническая нехватка программистов, а тем более людей, сочетающих в одном лице множество профессий, которые бы знали, что происходит во всех областях, в которых у них есть профессиональные знания, что позволяло бы давать оптимальный продукт.
Например, промышленный дизайнер понимает, как «сделать красиво и функционально», но может не понимать, как это реализовать с технической точки зрения. А уж тем более, как будет оптимальней с точки зрения программного кода или применяемых технических решений.
С этим моментом я сталкивался лично: разработал устройство, которое по результатам тестов оказалось неоптимальной конструкции, так как внутренняя начинка реагировала на открытый корпус.
Но я смог это пофиксить на начальном этапе, так как собрал электронную начинку воедино и протестил «как бы оно по идее должно было быть», попутно выявив этот неучтённый момент и, соответственно, изменив внешний вид устройства (то есть, внешний дизайн начал плясать от технических требований, а не «потому что так красиво»).
Поэтому финальный продукт корпораций представляет собой совокупный результат труда множество людей, который по объективным причинам пропускает множество интересных возможностей (так как не было человека, который бы объединял в себе, «всё в одном лице», и мог бы сказать, что и как оптимально).
Это, соответственно, создаёт для маленьких стартаперов возможности.
Кроме того, создание любого технологичного продукта, в принципе творческий процесс, поэтому здесь всегда будут неохваченные возможности, это неизбежно.
Таким образом, представим, что мы собираемся производить интересную умную игрушку. Будет ли проблемой то, что она будет выпускаться в относительно малых количествах (хотя бы на начальных этапах), с применением фотополимерного принтера?
Нет, на мой взгляд, это не будет никакой проблемой — потому что такой альтернативной игрушки просто не существует, и люди с удовольствием выберут нечто уникальное.
Кроме того, есть любопытный подход, который заключается в том, что надо делать не «макроигрушки», а «микроигрушки» — что, с одной стороны, многократно упростит 3D печать их компонентов (банально, на рабочий стол 3D принтера их поместится много за 1 подход), а с другой, ввиду использования миниатюрных компонентов, существенно удешевит их закупку.
Скажем, с чем я лично сталкивался: двигатели типа N20 (с половину мизинца размером) — стоят на алиэкспресс порядка 150 руб., в то время как более мелкие двигатели могут быть и по 60 и даже 20 рублей за штуку! А учитывая, что есть и очень маленькие драйверы двигателей и маленькие платы микроконтроллеров, например, та же самая ESP32 C3 SuperMini, всё это становится весьма реальным. То же касается и других аппаратных элементов.
Кстати говоря, в одной из предыдущих статей я упоминал о том, что не так давно приобрёл себе фотополимерный принтер (Anycubic Photon Mono M5S Pro). Возможно, те, кто читал предыдущие статьи, теперь начинают догадываться, зачем он мне нужен :-))
Тут надо сделать оговорку, что после покупки я присмотрел себе ещё больше модель по размерам камеры. Как они сами заявляют, с самой большой печатной камерой на потребительском рынке — Phrozen Sonic MEGA 8KS, с размерами печатной камеры 33х18,5х56,6 см:
Картинка: aliexpress.ru
Правда, я его рассматриваю как «3D принтер второго шага», а для начала сгодится и тот, который есть у меня.
И уже на третьем шаге, если это потребуется, можно вполне подключать литьё под давлением (но не уверен, что это вообще будет надо).
Кроме, собственно, производства корпусов с помощью такого принтера можно делать модели для сборки или даже пуговицы.
Тут надо сказать ещё один любопытный момент, который вспомнился: многие из тех, кто прочитал всё выше, наверняка увидев, что уже существует большое количество устройств и их кто-то продаёт, сразу с ходу впадут в уныние и скажут: «да там же конкуренция, да как мы уж туда войдём, да никак же...»
А вот это критическая ошибка, так как всё обстоит с точностью до наоборот: надо радоваться, что там есть конкуренция! Почему: очень просто — это говорит о том, что там есть деньги, и этим есть смысл заниматься.
Вообще, инвесторы говорят, что по статистике одни из самых удачных бизнесов это те, которые дополняют какой-то чужой бизнес, который уже успешно идёт, а вы с ним создаёте какую-то коллаборацию.
Например, в случае игрушек, — вы создаёте какую-то новую игрушку и начинаете её продавать в уже существующих магазинах игрушек, построив с ними партнёрские отношения. Или, например, разработав какую-то игрушку, которая дополняет какую-то чужую игрушку, которая уже имеет большие продажи и т. д. и т. п.
Но как говорят в циничном мире бизнеса, ваше предложение о коллаборации будет интересно только в трёх случаях:
- если они смогут больше заработать,
- если они смогут больше сэкономить,
- если они смогут кого-то уволить.
К сожалению, это так. И если ваш продукт сможет ответить на какой-то из этих трёх вопросов хоть что-то — он будет интересен для коллаборации другому бизнесу.
Так как в противном случае, если развивать некоторую мысль, «высосанную из пальца», есть очень большой шанс сделать то, что никому не нужно.
А тут имеет смысл бороться за свою долю рынка, — точно так же, как вы боретесь, когда устраиваетесь на работу по найму, вы же тоже побеждаете в конкуренции, в своём локальном случае; так почему надо бояться конкуренции здесь? :-)
Хотя понятно, что это всё необязательно, и вы можете вполне проторять свою дорогу самостоятельно, вовсе не объединяясь с кем-либо…
Но всё-таки, а как бороться и находить своему продукту «место под солнцем»?
Писать на эту тему могу долго, поэтому расскажу «кратенько, минут на сорок» :-)))
Самое главное, это проверить за минимальное время — максимальное количество гипотез. Так как с очень большой вероятностью вы заблуждаетесь: делаете не то, делаете не так, делаете не для тех и т. д.
Поэтому существует такая штука как МРП — Минимальный Работоспособный Продукт. Изготавливается и выпускается на рынок изделие максимально быстро, за минимальные деньги. Оно может быть кривым, косым, глючным, люди будут ругаться.
Но выпуск МРП даст ответы на главные вопросы:
- А оно вообще кому-то надо? Всё просто — если покупают, значит надо (но это ещё сильно зависит от того, правильно ли мы выбрали целевую аудиторию, способ удовлетворения потребности (и вообще, ту ли потребность удовлетворяем?) и как продукт продвигается — т. е. позволяют ли наши каналы продаж добраться до целевой аудитории? Или мы предлагаем не тем и не там? Поэтому тут, в ходе предварительного анализа мы должны понять, «не высосали ли из пальца» мы этот продукт и вообще есть ли такая потребность у людей? Если есть, как они её в данный момент удовлетворяют? А что мы можем предложить лучшего, по сравнению с тем, как они делают это сейчас?
- А именно это надо или что-то другое? Тут нужно понять, а какая основная потребность потребителя, что мы пытаемся удовлетворить? Может быть, он покупает товар, чтобы удовлетворить не то, что мы думаем, а нечто другое? (Пачки с туалетной бумагой, чтобы сделать мягкую кровать, как пример. А нам это даже в голову не пришло — потому что мы не знаем этот рынок: мы не понимаем, почему в среднем люди покупают такие вещи. Значит — надо изучить...). Нужно понять его основную «боль», потребность и максимально постараться удовлетворить её.
- А именно вот так надо или как-то по-другому? Действительно ли выбранный способ удовлетворения потребности покупателя — оптимальный? Может он неоптимальный? А почему неоптимальный? Может потому, что мы не ту потребность пытаемся удовлетворить? Тогда идём снова в пункт второй...
- А именно по этой цене или по какой-то другой?
- И т.д.
Если надо, и люди хотят его видеть, хотя и испытывают некоторые трудности в определённых моментах — вот тут уже и надо допиливать и только эти конкретные моменты.
И в этот момент тем, кто стоит за этим изделием, нужно иметь определённое мужество, чтобы признаться самому себе, что они не правы: полностью или частично, и быть готовыми меняться: изменять всё — концепцию, рынок, на котором работаем, дизайн, способ удовлетворения потребности и т. д.
Это называется pivot point — точка разворота бизнеса. Была компания по производству тракторов — стала суперкаров (Ламборгини), была голосовалка за девушек — стала Facebook, был производитель игральных карт — стал производителем электронных приставок и игр (Nintendo) и т. д.
Меняться быстро, чтобы сэкономить деньги и проверить максимальное количество гипотез, за минимальное время, как я уже говорил.
Тут могу привести пример из своего опыта: мы как-то в прошлом, с партнёрами затеяли стартап, и в первый месяц выручка была так себе. Но мы на тот момент уже были в курсе и про МРП и про pivot points. И резко поменяли и продукт, и рынок: были нацелены на индивидуальных потребителей, а переориентировались на корпоративных клиентов. Выручка со второго месяца — взлетела в 7 раз! Правда, на тот момент мы были молодые, горячие и глупые — что привело к тому, что основатели рассорились между собой и всё развалилось. Но это уже другое дело и к рассматриваемому вопросу прямого отношения не имеет :-)
Как говорят многие опытные бизнесмены, никто не сможет вам ответить на вопрос, как надо и что надо, — никакие учителя, коучи и курсы/образование не помогут.
Ответ на этот вопрос вам сможет дать только практическое столкновение с рынком, после выпуска своего продукта, в виде МРП. Но предварительный анализ тоже нужен, потому что, это как в казино «если сел играть не за тот стол (генеральная, стратегическая идея не верна), то никакие ухищрения (тактические ходы) не помогут».
Могу привести хороший пример, почему не нужно решать за людей, а вместо этого нужно всего лишь выдвигать гипотезы и смотреть, что люди скажут: не так давно на кикстартере одни стартаперы выставили на финансирование несколько странноватый (на мой взгляд) проект: прямоугольная коробочка на ножках, которая даже не содержит камеры (как говорят сами создатели, для сохранения конфиденциальности — чтобы люди не волновались) и назвали её «KT2 Kungfu Turtle».
Система построена на базе ESP32 и содержит 6-ти осевой модуль измерения угловых скоростей, сенсоры касания, вибромодуль (для тактильной обратной связи с юзером) и микрофон.
Для перемещения устройство использует четыре простеньких сервопривода, управляющих ногами, наподобие SG90 (что уже забавно — ресурс-то никакой), весит около 160 г и может работать 240 минут после зарядки в течение одного часа.
Что умеет: забавно ходить на ножках и забавно кувыркаться/ взаимодействовать с пользователем.
Спрашивается: кому оно вообще надо? Видимо, создатели думали также и не очень-то были уверены в успехе своего продукта, поэтому обозначили необходимую сумму для сбора в 10 000$. Однако на момент написания статьи проект собрал уже 230 013$, хоть до окончания срока на сбор финансирования осталось ещё более месяца. К тому моменту, когда вы будете читать статью, проект наверняка соберёт ещё больше:
Картинка: kickstarter.com
Почитать подробнее можно на странице проекта, а вот его презентация:
Вообще говоря, в компаниях для решения поднятых выше вопросов существует такая дисциплина, как маркетинг. Причём под маркетингом понимается не «продвинуть в соцсетях», а комплексная дисциплина, охватывающая абсолютно все аспекты существования предприятия: сколько ресурсов закупать, где хранить, сколько людей нанять, кому это продать, как должен выглядеть продукт, по какой цене, какие дальнейшие перспективы у этого и т. д. и т. п.
Понятно, что это всё идеальный случай, и то, насколько маркетинг пускают во все области жизни предприятия, зависит от степени осознанности руководства, которая бывает разной :-))
То есть чтобы решить все поставленные задачи рыночного позиционирования своего продукта, вам, по сути, нужно найти ответы на классические «4П» маркетинга: Product, Price, Promotion, Place.
Product (Продукт): все вопросы, что касаются функционала, дизайна и круга решаемых продуктом задач.
Тут стоит привести классический пример тестирования, которое провела в своё время компания Sony, когда выбирала цвет для своего нового (на тот момент) плеера Walkman: пригласила группу людей, рассказала ей о функциональности плеера, дала потестить. После чего у них спрашивали, какой бы цвет они хотели? Все выбрали разные цвета.
Далее в качестве награды за их труд, по завершении тестов им предложили взять (когда они будут уходить) из кучи плееров около входа тот, который им понравится — там лежала масса плееров разного цвета.
Большинство предпочло плееры чёрного цвета — таким образом компания получила ответ, какой же цвет всё-таки нужен. Вывод — когда речь идёт об абстрактном, отстранённом от них, люди говорят что угодно, а когда касается их лично — делают и говорят именно то, что их действительно «цепляет».
Price (Цена): по какой цене его продавать и почему именно по этой (например, стратегия «снятия сливок» и ряд других);
Promotion (Способ продвижения): кто целевая аудитория продукта (возраст, пол, увлечения, достаток, предпочтения и т. д.), как его продвигать, как «достучаться» до целевой аудитории? То есть через какие каналы и как идёт продвижение: соцсети, магазины, может коллаборация с кем-то и т. д.
Как пример интересного продвижения можно отметить один из стартапов, который решил войти… На рынок мужских носков! Вроде бы, тоже — войти не так-то просто. Но они нашли свой канал достучаться до потребителя: у них стало возможным оформить ПОДПИСКУ на носки! То есть, подписываешься, оплачиваешь. И каждый месяц, в определённую дату — тебе в почтовый ящик опускают комплект носков на следующий месяц. Недурно…
Place (Место продаж): где будут продаваться готовые изделия, как привлечь в этом месте к ним потребителей, как выделиться среди конкурентов?
Подытоживая, можно сказать, что существует большой потенциал в создании различного рода умных игрушек, что позволит вам реализоваться сразу во множестве направлений: от разработки промышленного дизайна до программирования/электроники и продаж.
Почему в этом есть потенциал: самодельщик с лёгкостью сможет создать массу интересных устройств, которые могут быть интересны простым людям.
Тут же в качестве идеи отмечу, что, на мой взгляд, существует большая потребность в создании интересных робототехнических устройств-трансформеров — они практически не представлены.
Например, тот же самый дрон, который падает на землю, складывается в машину (крылья пропеллеров тоже складываются) и едет по земле — как в мультфильмах. Было бы совсем красиво, если бы он это делал «на лету», как ястреб падает на добычу.
А потом обратно раскладывается в дрон и взлетает с места и улетает (как вариант — активно взмахивая крыльями, как орнитоптер). Дети будут в восторге… А если он при этом ещё и реагирует на голосовые команды ребёнка и узнаёт его лицо, ууу… Со всех сторон будет доноситься «мама, папа, купиии!!!» :-)
Причём эти устройства не обязательно должны быть сложными — они могут быть даже очень простыми, но всё равно они останутся весьма интересными для людей (как показывает пример выше, с простецким шагающим роботом в виде батарейки с двигателем).
К тому же это весьма приятно, — реализовывать свой потенциал, делая то, что интересно людям, занимаясь при этом своим любимым делом: робототехникой. А миниатюризация устройств вполне позволит производить значительные объёмы даже на небольшом домашнем 3D принтере. Электронная же часть может (как вариант), поставляться в виде набора для сборки, на breadboard-ах. Для своего же проекта я разработал технологию производства печатных плат, про которую нигде и никогда не слышал, — как-нибудь, расскажу и про неё.
Кстати говоря, по оценкам некоторых специалистов, в ближайшие годы размер рынка робототехники должен превзойти по объёму продаж рынок автомобилей. Почему бы и не поучаствовать в этом?
Автор: DAN_SEA