Сооснователь рекомендательного сервиса Surfingbird Сергей Шалаев рассказал в Facebook о запуске Relap.io — B2B-сервиса, который поможет сайтам увеличить глубину и время на сайте за счет составляения блока похожих материалов:
[М]ы запустили наш b2b сервис Relap.io. Он помогает сделать ваше медиа лучше и эффективнее, увеличивая глубину просмотра, время на сайте и ctr различных контентных блоков.
Нашими рекомендациями пользуется 15 миллионов человек в день и мы генерируем свыше двух с половиной миллиардов рекомендаций в месяц. Lifehacker, Coub, Adme, Siliconrus, Tjournal, РИА и еще 100 сайтов, которыми вы пользуетесь каждый день, сотрудничают с нами, улучшая показатели своих сайтов.
Шалаев рассказал в интервью Siliconrus.com, что Relap.io сервис является бесплатным для клиентов, но в блоке рекомендаций будет присутствовать сторонняя реклама:
Как это работает? Площадка говорит, мол, окей, я хочу участвовать вашем празднике жизни и заработать денег с помощью нативной рекламы. Дальше в блоке рекомендаций одна из них может быть Sponsored. И мы будем стараться всеми силами, чтобы эта рекомендация была интересной, полезной, релеватной интересам юзера и контенту.
Что касается эффективности, то Siliconrus.com со ссылкой на руководителя AdMe.ru Павла Радаева пишет об увеличении переходов по ссылкам в блоке рекомендаций на 32%.
Шалаев уточняет:
В основном, мы повышаем CTR разных блоков минимум на 20−30%. Если очень постараться и тесно заинтегрироваться, то можем и на 100% (такое было). Также увеличиваем время на сайте, глубину просмотра примерно на те же цифры (20−30%). Коллеги из COUB не дадут соврать.
Компания планирует выйти на международные рынки:
Да мы, собственно, уже, в процессе подключения разные сайты из Бразилии, США и Франции. В планах Турция и Вьетнам. Вообще достаточно большие планы, так как мы видим, что технология очень востребована медиа.
В феврале 2014 года Surfingbird привлёк $2.5 млн инвестиций от Klever Asset Management при оценке в $10 млн.