Занимающаяся технологиями для СМИ компания Surfingbird получила около $5 млн инвестиций, в том числе от фонда Start Fellows Павла Дурова и Юрия Мильнера, а также инвесткомпании Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) основателя девелоперской группы ПИК Юрия Жукова. Основатель компании Сергей Шалаев рассказал Forbes почему СМИ надо стремиться к тому, чтобы стать более технологичными и почему специалисты по управлению данными важнее для них, чем журналисты.
- Основная проблема медиа в том, что они не умели доставлять контент до пользователя, а пользователь в свою очередь совершенно не умел его найти.
- Сейчас раздаем 40 миллиардов рекомендаций в месяц.
- В какой-то момент нас стали душить социальные сети. Они разработали свои рекомендательные сервисы, и уже стало очевидно, что для многих людей весь интернет вообще сконцентрирован в сетевом аккаунте. Чтобы конкурировать с такой махиной, как, скажем, Facebook, нужно было вкладывать достаточно большие суммы. Мы решили не ввязываться в это и направили свою технологию в b2b.
- Медиа во всем мире все-таки стараются стать технологичнее, равняются на Buzzfeed, который по технологиям вообще где-то в космосе, как ровер Curiosity.
- [В СМИ] всегда в штатном расписании будут преобладать редакторы, а программистов там меньше, а дата-сайентистов там нет вообще. А на мой взгляд, дата-сайентист должен быть в редакции второй человек после главного редактора, он должен отвечать на вопросы редакции: «Зачем мы все это делаем? Куда двигаться дальше?»