Компания Telesport рассказала прессе, что выиграла один из судов против Яндекса. В Яндекс.Видео можно было найти нарезки моментов из футбольных матчей, авторскими правами на которые обладает Telesport, а в нарезках -- добавленну Яндексом рекламу. В Яндексе утверждают, что эти видео поисковик проиндексировал на сайте или в соцсетях, где они были закрыты от индексации только после подачи иска.
Яндекс теперь должен выплатить штраф в 3,68 млн рублей, впрочем, в компании собираются оспаривать решение. Еще один иск Telesport к Яндексу на 2,95 млрд рублей продолжает находиться на рассмотрении суда. В компании считают, что принятое решение создаст важный прецедент для индустрии. В Telesport уже успели зафиксировать почти 600 случаев злоупотреблений Яндексом контентом правообладателей и собираются судиться по всем из них.
Глава Telesport Петр Макаренко считает решение суда важным прецедентом для индустрии. «Наши материальные требования были удовлетворены в полной мере, и это подтверждает правоту нашей позиции. Важно понимать, что если мы закроем глаза на реализацию таких „серых“ схем монетизации контента поисковой системой, то в будущем российские зрители окажутся отрезанными от мирового спорта. Правообладателям станет экономически невыгодно приобретать и реализовывать права на трансляцию спортивных событий».
Источник рассказал ТАСС, что результат экспертизы показал, что поисковик не размещал контент, а просто проиндексировал ссылки на тот контент, который находится в свободном доступе. Однако почему итоговое решение было вынесено в пользу Telesport, не ясно, добавил он.