Смольнинский суд Санкт-Петербурга продлил домашний арест совладельца ритейлера «Юлмарт» Дмитрия Костыгина до 14 февраля. Адвокат Константин Добрынин, который защищает права предпринимателя в суде, подал кассационную жалобу на решение, она будет рассмотрена до 20 декабря, и прокомментировал продление ограничения свободы:
«Ситуация с абсурдным продлением домашнего ареста Дмитрия Костыгина показательна тем, что органы следствия вообще не представили каких-либо новых доказательств, подтверждающих обоснованность применения к обвиняемому меры пресечения, связанной с изоляцией от общества. Все материалы, представленные сегодня суду, уже были основанием для принятия решения об избрании обвиняемому меры пресечения в октябре 2017 года. То есть за два месяца следствие не нашло ничего нового, чтобы подтверждало бы виновность Костыгина и необходимость изоляции его от общества.
Примечание Roem.ru: В октябре 2017 года суд отправил под домашний арест Дмитрия Костыгина из-за его финансовой состоятельности и двойного гражданства, но сама по себе статья обвинения обязательного ареста не требует. Сегодняшнее заседание 8 декабря суд провёл в закрытом режиме по ходатайству следствия. Следственный комитет обвиняет Костыгина в мошенничестве при заключении договора со «Сбербанком» об открытии возобновляемой кредитной линии. Якобы предприниматель предоставил банку ложные сведения о финансовом состоянии «Юлмарта».
Единственное, чем следствие дополнило свою позицию, это протоколы допросов двух свидетелей защиты, подтвердивших невиновность Костыгина. И это не считая огромного количества процессуальных нарушений, — говорит Константин Добрынин.
Roem.ru: выше не упомянуто, что 4 декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск «Сбербанка» к интернет-ретейлеру «Юлмарт» о взыскании 1 млрд рублей.
Но самое важное — именно сейчас Костыгин, даже находясь под домашним арестом, принимает меры для реструктуризации задолженности НАО «Юлмарт» перед ПАО «СберБанк» и урегулирования возникших разногласий. Это крайне непросто, ведь требуется проводить переговоры с совладельцами компании и потенциальными инвесторами, готовыми вкладываться в компанию.
Скорейшее решение вопросов с кредиторами и урегулирование конфликта необходимо компании. «Юлмарт» — это не только Костыгин и акционерный спор, это тысячи рабочих мест для наших граждан, это огромные налоги в бюджет и людские судьбы, которые, к сожалению, не волнуют инвестиционную компанию А1, развязавшую этот конфликт, и «Сбербанк», вольно или невольно подыгрывающий ей в этом.
Roem.ru: в начале декабря 2016 года Следственный Комитет прекратил одно из дел против «Юлмарта». Основным фигурантом дела об огромных налогах был не Костыгин, а бывший гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. Дело закрыто с формулировкой: «ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме».
Костыгина надо выпускать, необоснованное уголовное дело прекращать, а всем вовлечённым сторонам думать не о том, как удовлетворять свои амбиции, а как спасать «Юлмарт», — считает адвокат Константин Добрынин.
О корпоративной войне между сооснователем «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным с одной стороны и группой А1 и акционером «Юлмарта» Михаилом Васинкевичем с другой, «Роем!» рассказывал в нескольких текстах. Юристы, дававшие комментарии российским СМИ в 2016-2017 годах, объясняли, что из-за особенностей законодательства возможно, что контроль над «Юлмартом» перехватит тот, кто первым докажет суду статус кредитора старого юрлица «Юлмарта».
P. S. В 2018 году «Сбербанк» будет владеть половиной совместного предприятия в области e-commerce, оно создаётся базе Яндекс.Маркета.