Творческие боевые единицы, чтобы что-то придумать прибегают к несложным манипуляциям. Ребята попроще листают готовые решения. Перебирая их до тех пор, пока не найдут близкое по задаче и доступное по инструментарию. Пропуская чужие работы через призму своего вкуса и опыта, они создают новое.
Команды опытнее знают, что эффект от коллективного обсуждения (в простонародье «мозгового штурм») выше. Но используют эту методику для узкого круга задач. Даже не все творческие задачи могут в этот круг попасть, не говоря уже о системных, управленческих, идеологических итд итп
Самые продвинутые знают, что существуют ветки развития методики мозгового штурма. Но даже улучшенный мозговой штукрм не идет дальше раскачивания инерции
Раскачка инерции
В промежутках между руганью с экстрасенсами Первого канала, в рамках Студии Трейлеров, мне приходится решать, как творческие, так и организационные задачи. И сегодня я расскажу вам об одной из самой эффективной, из известных мне, методик поиска решениий. Расскажу с точки зрения результатов, а алгоритм самой методики можно будет подсмотреть в лекциях, которые опубликованы ниже.
Вообще, когда ТРИЗ плотно вошел в мою повседневную жизнь, первое время не проходило ощущение эйфории. ТРИЗ давал ощущение свободы и эффективности. Я даже в парикмахерскую ходил стричься по данной методике. Просто чтобы найти границы ее применения. И вот что я вам скажу — нет этих границ.
Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) можно применять для поиска абсолютно любых решений. Не важно являются ли эти решения творческеми или сугубо прагматичными. Поиск уникальных решений становится игрой, кайфом. «Творческие муки» трансформируются в изобретательскую деятельность.
Вдумайтесь еще раз. Творцы и ученые стоят не так далеко, как кажется на первый взгляд. Методики, существующие в науке, дают не меньшие результаты в творчестве. А творчество — часть научного процесса.
Но вернемся к ТРИЗ, существует редкий шанс услышать, как сам автор рассказывает о своем алгоритме. Кстати, Генрих Саулович Альтшуллер наш с вами соотечественник. Всего за 20 минут можно разобраться, добро пожаловать в 1974 год:
К сожалению, после Альтшуллера ТРИЗ испортили. Его сделали сложным, занаученным, пользоваться им стало нельзя. Поэтому я не буду давать ссылки на современные лекции по ТРИЗУ, но и совсем без лекции я вас не оставлю, об этом чуть ниже.
В основе ТРИЗ очень простой алгоритм:
- перевыстави задачу;
- выстави эталон;
- найди и реши техническое противоречие.
При этом, порой, даже первого шага достаточно, чтобы попасть в зону эффективных решений. Задачи, требующие прохождения всех трех этапов, попадаются редко.
Хорошо, скажет неторопливый читатель, а как мне начать пользоваться ТРИЗОМ? Во-первых, и это самое главное, никогда не читайте современных трудов о ТРИЗе. Для вас это может закрыть путь в данную методику навсегда. Лучший способ начать использовать ТРИЗ — прочитать книгу 73 года:
Если по каким-то причинам вы не смогли найти в интернете эту книжку сами, то напишите мне — trailerss@gmail.com я скину.
Теперь вернемся к лекции, которую я вам обещал. Вы уж меня простите, но существует моя лекция: «Методики быстрого поиска правильных решений в области видеодизайна». На CG EVENT в 2013 году я рассказывал не только алгоритм ТРИЗ, но и прочих методик. О качестве своего доклада судить не берусь, могу лишь сказать, что быстрее меня про ТРИЗ только сам Альтшуллер рассказывает. Так же, по-опыту могу сказать, что очень многие, просмотревшие данную лекцию, потом берутся за книгу:
Лекции я читаю время от времени, следить за ними проще всего через мой фейсбук. Ну и поругайте меня в каментах, это поможет мне в следующий раз говорить более качественно. Про малое количество примеров, уже знаю, исправлюсь сразу. Давайте посмотрим что дает нам ТРИЗ, если использовать его в студии, которая разрабатывает видеопрезентации (мы их в простонародье, называем трейлеры).
Во-первых, быстрый поиск (озобретение: ) образов для роликов:
На уровень выше идет работа над способами передачи образов. Как на счет стихов?
На английском:
Еще на уровень выше, помимо образов и каналов их передачи, мы прорабатываем смыслы. Создаем новую философию и новый инструментарий. Так родился проект Сказбука — обучающие приложение для детей с принципиально иным алгоритмом обучения.
В данном случае, Студия Трейлеров выступает не только разработчиком трейлера. Вначале была придумана игра, затем сделан трейлер Сказбуки. И только потом найдены партнеры, которые помогли проекту появится на свет, стали соавторами.
Apple рассказала о нашей Сказбуке всему миру, а я пока промолчу, она заслуживает отдельного большого поста. Но вы можете не ждать и сразу составить свое мнение: appstore — itunes.apple.com/ru/app/id728307552?mt=8 | google play — play.google.com/store/apps/details?id=air.com.webgames.skazbuka&hl=ru (тема блога «я пиарюсь» раскрыта: )
Естественно, навык использования ТРИЗ растет по мере его применения. Со временем, единственный вопрос, который вы будете себе задавать в процессе поиска решения, будет: «Как я могу решить эту задачу совершенно иначе». А весь алгоритм будет пролетать в бессознательной зоне.
Спасибо за внимание и добро пожаловать в каменты!
P. S.
Если хотите внедрить ТРИЗ в вашей компании, через серию тренингов — напишите мне. Давно хочу подготовить курс.
Автор: Nos_S_Dest