Расскажу, как мы в Glyph media уже несколько лет помогаем страховому агенту развивать корпоративный блог и разрабатывать IT-сервисы.
Фото Crew (Unsplash)
Это — один из наших любимых кейсов. Мы быстро перезапустили сайт клиента, начали готовить материалы для блога, дошли до подкастов и даже до мобильной разработки.
Далее — о том, как мы подступились к теме страхования и нашли пару подходов, которые помогают нашему клиенту становиться все более узнаваемым в своей нише.
IT-редакция
Мы в Глиф медиа (наш Telegram-канал) сотрудничаем с IT-компаниями. Помогаем там, где «буксует» штатный редактор-гуманитарий — можем готовить много регулярных публикаций об устройстве IT-систем. Например, сложно представить сотрудника, который годами делает в месяц по 10-15 больших материалов по одной узкоспециализированной теме. А мы — делаем это.
Распределяем задачи между несколькими специалистами, которые уже «в теме» и могут быстро разбираться в том, как и что устроено. Еще мы проверяет друг друга и смотрим за подачей материала, чтобы он был связан с бизнесом клиента, нравился аудитории и не выглядел как очередные новости рынка, пресс-релизы, SEO-тексты или вроде того.
Откровенно говоря, когда работа затягивает, сил на свои колонки и телеграм-каналы не остается. Рассказывать о себе мы начали недавно, чтобы не быть сапожником без сапог.
Обычно нас просто рекомендуют клиенты и знакомые. Именно так мы встретились с Михаилом, страховым экспертом. Расскажем, с чего мы начинали сотрудничество.
Страховщик
Как мы выяснили, у Михаила получалось общаться с аудиторией на профильных форумах, где в том числе обсуждали урегулирование после ДТП и задержки выплат от страховых компаний. Михаил старался давать рекомендации на основе опыта взаимодействия со страховыми и объяснял, как чего-то добиться и не потратить на это все свое время.
Маркетинг был построен на живом общении с потенциальными клиентами. Еще люди приходили страховать авто жены, родственников, рекомендовали Михаила друзьям. Удивительно, но сайт уже тогда был сервисной историей. Его роль заключалась в том, чтобы дать этим людям возможность выбрать страховку по нужной теме. Тогда он выглядел так:
Наша задача заключалась не столько в том, чтобы предложить какой-то необычный дизайн сайта, сколько в развитии взаимодействия с клиентами в духе того, что делают финтах-компании: дают аудитории понятные IT-сервисы и делятся релевантной информацией.
Сайт
Итак, специализация нашего клиента — автострахование. Второе направление — страхование имущества. Третье — страхование медицинских рисков. И далее еще ряд разнообразных видов страхования для частных лиц и бизнеса. Он занимается этим почти 9 лет.
Михаил помогает клиентам осуществлять контроль за выполнением всех обязательств по договору страхования. Такая поддержка предоставляется с первого дня работы и сейчас доступна без доплат и практически в круглосуточном режиме.
У людей далеко не всегда есть возможность получить компетентную оценку ситуации и рекомендацию о том, как эффективнее всего действовать для урегулирования страховых случаев, а тут — клиенты получают поддержку эксперта и, что ценно, не остаются в долгу.
Как мы выяснили в ходе анализа старого сайта, помимо базовой информации о компании Михаил собрал сотни отзывов от клиентов. Некоторые из них были продублированы, поэтому мы решили сразу разобраться с этим и распределить отзывы по годам.
Ради интереса мы даже выделили некоторые тренды для одного из наиболее богатых на отзывы года и написали об этом один из первых материалов для корпоративного блога. На графике — ключевые слова (по количеству вхождений) для четырех кварталов года.
С точки зрения работы над сайтом нашими приоритетами были и остаются — скорость внесения простых изменений и администрирования плюс низкая стоимость поддержки.
С учетом этих требований мы использовали конструктор и переработали текстовое и визуальное представление информации по сравнению с тем, что было на старом сайте.
Блог
Мы выступили в качестве внешней редакции журнала страхового эксперта «Insurance Team». Для этого проекта мы постепенно выработали ряд тематических рубрик:
- «Новые технологии» — оценка потенциального влияния новинок в сфере ИТ на страховой рынок и опыт взаимодействия клиентов со страховыми компаниями (почему телематика не работает, что изменят электронные ПТС, почему гаджеты не решат проблемы взаимодействия, как IT-бизнесы приходят в страхование)
- «Закон и порядок» — не просто материалы с простыми и понятными разборами изменений в регулировании страховой сферы, но и практические руководства, призванные помочь в различных ситуациях (обоюдная вина при ДТП, оформление страховки, действия при наезде на пешехода, составление схемы ДТП)
- «Управление» — рубрика, направленная на партнеров и сотрудников Михаила, в которой он делится мнением относительно того, как стоит развивать бизнес (здесь есть аналитка на основе выборки из раздела «Стартапы» на vc.ru, краткая история автострахования и рассказ о принципах работы страхового агента)
- «Аналитический подкаст Экспертиза» — в этой передаче Михаил объясняет, что происходит на страховом рынке, рассказывает о реальных ситуациях и своем опыте поддержки клиентов в процессе урегулирования страховых случаев (для записи передачи мы предоставили всю необходимую инфраструктуру — берем на себя обработку аудио и выпускаем этот подкаст в веб-версии и в iTunes)
- В качестве других тематических рубрик мы выделили следующие — «ОСАГО», «КАСКО», «Руководства», «Работа с клиентами», «Медицинское страхование» и «Приложение» (о нем расскажем далее в соответствующем подразделе кейса)
Стоит отметить, что мы не использовали для проекта какие-либо рекламные сервисы. Контент распространялся теми читателями, которые уже знали Михаила, и использовался в обсуждениях на тематических форумах для отсылки людей к руководствам и разборам реальных ситуаций.
С момента выхода ряд материалов привлекли существенный объем новой аудитории и показали неплохие результаты. Ряд наиболее примечательных:
- «Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП» — 11 441 просмотр
- «Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП» — 5 482 просмотра
- «Почему это не работает: Телематика и экономия на КАСКО» — 4 496 просмотров
- «Алгоритм действий при ДТП» — 3 138 просмотров
- «Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения» — 2 429 просмотров
Далее расскажем о том, какой еще контент мы делали на внешних площадках.
UGC-площадки
На первых этапах работы мы много экспериментировали и с внешними площадками — в основном сконцентрировали усилия на тех, которые позволяют размещать материалы без необходимости платить за размещение и согласовывать содержание с редакцией.
Мы попробовали распространить опыт общения Михаила с клиентами на автофорумах и на другие платформы, например The Question. Стоит признаться, что на этой площадке мы не увидели какого-то всплеска интереса к теме и существенного прироста посещений сайта, хотя и давали ссылки на развернутые материалы в журнале. Но некоторые ответы Михаила были заметны и привлекли внимание тематических СМИ. Для таких запросов мы помогли подготовить экспертные колонки от лица Михаила и написали в те СМИ, которые больше подходили по вектору развития его бизнеса. Например, написали про API для страховых компаний и страхование гаджетов на Rusbase.
Если возвращаться к UGC-площадкам, то нельзя обойти стороной Geektimes. Здесь мы получили очень хорошие результаты и десятки тысяч просмотров материалов, хотя и не стремились что-то напрямую рекламировать — просто делились экспертизой Михаила.
Приложение
Как мы говорили в начале рассказа, наша задача заключалась в том, чтобы дать аудитории простую и актуальную информацию по теме. Но помимо этого мы занялись и развитием сервисной составляющей — начали разрабатывать мобильное приложение для клиентов.
Для ряда первых публичных версий мы сфокусировались на информационных сервисах и предоставили клиентам Михаила возможности для связи с ним в чате, сделали анкету для оформления заявки на ОСАГО, КАСКО и другие виды страхования, плюс — вынесли ряд базовых памяток в формате алгоритма действий в экстренной ситуации.
Если говорить о стеке, здесь мы мы можем выделить следующее:
- Backend. Язык разработки — Ruby. Фреймворк — Hanami. Хранение данных — Postgresql. БД для очередей задач — Redis (через библиотеку Sidekiq).
- Frontend. Язык — JS. Фреймворк — React Native. Хранение данных — Redux + Redux Persist.
- Разное. Backend чата – это open source решение RocketChat. Отправка push — библиотека Rpush.
- Continuous Integration — Gitlab CI. Он проливает новые версии backend’ов в кластер Kubernetes через встроенный в Gitlab Auto DevOps. Kubernetes развернут на серверах в РФ через Rancher.
На данный момент приложение не предусматривает закрытую авторизованную часть. Все разделы доступны без регистрации. Чат — не исключение. Поэтому на данном этапе для клиента было важно, чтобы мог написать любой пользователь (так называемый LiveChat).
Наличие готового web интерфейса для операторов — хорошая возможность для быстрого старта с небольшой базой активных пользователей. Мы подобрали open source решение с перспективой на расширение. Сегодня большинство открытых чатов либо не поддерживает LiveChat, либо не подходит по другим требованиям. RocketChat пока нас устраивает на данном этапе.
В качестве планов на ближайшее время мы рассматриваем запуск личного кабинета с возможностью получения документов в электронном виде и сопровождения страховых случаев от получения заявки до полного урегулирования.
Наш микроформат по теме контент-маркетинга:
Что у вас вообще за контора такая?
Что там на Хабре: теперь «✚» и «–» идут целый месяц
Подкаст. Как работает аутсорсинг IT-редакции
Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы
Глиф vs штатный сотрудник
Архетипы: почему работают истории
Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно!
Когда восьми часов… хватает (на работу)
P.S. Еще мы записываем подкаст с главредами технологических СМИ и контент-мейкерами — в профиле @glphmedia есть ссылки на выпуски и текстовые версии на Хабре.
Автор: Алина Тестова