Всем привет. Являюсь обладателем десятилетнего японца, в котором меня все устраивало, за исключением штатной аудиосистемы — в ней отсутствовал Bluetooth. Способов решения этой проблемы целых три:
1. Купить затычку в прикуриватель и не выпендриваться.
Минусы:
- Качество звука
- Управление отсутствует
- Вывод названия песен также отсутствует
Плюсов нет.
2. Купить на разборках за немалые деньги штатный блок Bluetooth + голову поновее.
Минусы:
- Проблемы с совместимостью разных блоков
- Монофонический вывод звука (на некоторых блоках)
- Цена с заменой головы и проводки практически равна нештатной магнитоле
- Кроме латиницы поддержки нет
Плюсы:
- Штатное оборудование
3. Сделать что-либо самому, но так, чтобы не урезать имеющийся функционал.
Минусы:
- Нужно время
- Денег было потрачено больше, чем если выбрать первые два варианта вместе
Плюсы:
- Удовлетворение от проделанной работы
- Поддержка lossless аудио
- Поддержка кириллицы, хоть и транслитом, т.к. экран не умеет.
Как вы поняли из названия, я выбрал путь номер 3.
Исходные данные:
Штатная аудиосистема, которая состоит из головного устройства и панели, которая выглядит так:
В ней есть режим AUX, который позволяет подключать внешние устройства для прослушивания музыки. Почему бы не воспользоваться им в своих целях? Сделать так, чтобы определенной комбинацией клавиш запускался режим AUX, но в то же время все данные на экране полностью переходили под наше управление и звук в AUX перенаправлялся из Bluetooth модуля.
К счастью, в открытом доступе можно найти мануал со схемой, из которой становится ясно, что интерфейсом между головой и панелью является обычный UART.
С помощью логического анализатора была определена скорость и протокол обмена между головой и панелью. (Частота обновления экрана 10 кадров в секунду, частота сканирования нажатий 30 мс, 14400E2). Совместно с ардуинкой был получен результат в виде Hello World.
Следующим шагом был этап выбора микроконтроллера для реализации. Выбор пал на STM32F103, на борту которого целых 3 UART и есть поддержка CAN шины (почему бы не добавить и ее). В качестве Bluetooth модуля изначально был куплен CSR8645, первая версия была с ним, но он не мог выводить названия треков (или я не разобрался до конца), а также не имел управления по цифровой шине, поэтому был куплен прямо from USA модуль под названием Bluegiga WT32i, в котором было все, что нужно и даже больше — поддержка вывода цифрового звука и поддержка lossless кодека AptX. В течение пары месяцев, когда было свободное время велась разработка прототипа. Были познаны все ужасы HAL и прелести SPL. Досконально изучены UART и DMA в микроконтроллере, т.к. было необходимо связать все это вместе так, чтобы оно работало без тормозов и сбоев.
Затем все это добро было внедрено в головное устройство, но так, чтобы можно было без проблем прошить и снять для доработки. В качестве интерфейса был задействован кабель HDMI и разъем из мертвого ноутбука.
Вид снаружи:
Корпусом выступил старый блок питания от ноутбука.
Пришло время разводить печатную плату под это дело, а также выносить это все за пределы головы, чтобы в любой момент можно было убрать этот колхоз и не нарушить работу машины. В итоге получилась такая красота:
Плату я разводил впервые в жизни, можете критиковать, но умеренно. Вечер на пайку и все заработало с первого раза, чему я очень удивился.
Далее был добавлен CAN трансивер TJA1051, с помощью которого можно получать кучу интересных и не очень данных из CAN шины автомобиля. Я пока использую только вывод расхода топлива в час, т.к. штатный бк такой функцией не обладает.
Видео, как оно работает:
Как вы могли заметить, русский текст выводится транслитом, более-менее умным. Например буква ч заменяется на ch и т.п., чего штатными средствами достичь никак бы не удалось. Ну и в добавок поддержка lossless аудио.
Тем, кто жаждет подробностей. Задействованы все 3 UART. Один на дисплей, один на клавиши и один на Bluetooth модуль. Звуковой поток переключается аналоговым мультиплексором. CAN используется тоже из STM32. Стоит внешний ЦАП PCM5102, звук очень недурный. Подключается между головой и проводкой автомобиля. Разъемы были найдены на разборке.
Вышло дороже, чем купить штатную систему Bluetooth, но удовольствия от разработки оно принесло намного больше.
В планах сделать возможность настраивать функции кастомизации автомобиля (владельцы Mitsubishi 2008+ поймут о чем речь), протокол уже есть, все проверено, осталось внедрить в прошивку.
Код можно стянуть тут: github.com/kolyandex/DY-6MW7U59-3_WT32i_Bluetooth
Автор: Nickolay