В Стэнфорде лечат аутизм с помощью Google Glass

в 7:22, , рубрики: Google, Google Glass, аутизм, дополненная реальность, Медгаджеты, медицина, очки дополненной реальности, Стэнфорд, Стэнфордский университет

Исследователи из Стэнфорда используют умные очки Google Glass, так и не появившиеся в свободной продаже, чтобы помочь больным аутизмом детям распознавать эмоции.

image

Очки Google Glass многократно использовались учёными для помощи людям с различными заболеваниями. Пять пар очков Google подарила университету Ньюкасла, где команда экспертов сделала из этого устройства помощник людям, страдающим от болезни Паркинсона: очки напоминают о приёме лекарств, походе ко врачу и «будят» владельца, чтобы предотвратить «торможение» — устройство позволяет разблокировать мозг. Фонд Майкла Джей Фокса («Назад в будущее») использовал Google Glass, чтобы собрать данные от пациентов для исследования болезни.

Учёные Кэтэлин Фосс и Ник Хабер из Стэнфорда совмещают технологию распознавания лиц с машинным обучением, чтобы создать систему домашней терапии аутизма. Проект получил название Autism Glass Project. Программа использует машинное обучение, чтобы выделять признаки эмоций на лицах. Человек в Google Glass получает подсказку о том, какие эмоции выражает его собеседник.

Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое выражается затруднениями социального взаимодействия, ограниченным и повторяющимся поведением. Его симптомы видны у детей до трёх лет. У человека нарушается процесс обработки информации в мозге, изменяется порядок организации и подключения синапсов нервных клеток. В США около миллиона детей до десяти лет имеют расстройства аутического спектра.

image

В рамках первого этапа эксперимента учёные провели в лаборатории сорок исследований. На это потребовалось немало времени — потому что у них был доступ только к одним очкам Google Glass. Позже Google отдала команде тридцать пять устройств, а фонд Packard Foundation в июне 2015 года выдал грант в размере 379 тысяч долларов.

image

Важная задача исследователей – обучить детей распознавать эмоции. Они не хотят, чтобы Google Glass стал своеобразным протезом. Поэтому на втором этапе разработки технологии сто детей будут носить умные очки трижды в день по двадцать минут. В это время они будут общаться с членами своих семей и учиться их понимать. Разработчики проанализируют, на что смотрят дети и чем они занимаются, когда на носят очки, как они взаимодействуют с другими людьми.

Для отслеживания результатов учёные используют игру «Capture the Smile» – в ней нужно искать людей с заданной эмоцией на лице. Результаты в игре, опросники и анализ видео с камеры Google Glass позволят определить фенотип аутизма, а периодические проверки выявят прогресс пациентов.

Автор: ivansychev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js