Spotify поднял конверсию «простых слушателей» в платящих подписчиков и полмиллиарда долларов

в 17:15, , рубрики: Spotify, инвестиции, кейсы, музыкальные сервисы, статистика, Текучка, метки: , , , , ,

После того, как Apple представили новый сервис Music, объединяющий стриминг, радио и «соцсеть» (преимущественно передающую реплики лейблов к слушателю, но не наоборот), активизировался Spotify.

Сначала компания, в тот же день, объявила, что подумает над снижением цен для семейных подписок (индивидуальные у двух компаний находятся на одном уровне; радио, дополнительный немузыкальный контент и видео были в Spotify ещё до анонса Apple Music, как и странички музыкантов и социальные инструменты), а затем приступила и к более заметным действиям: подняла больше полмиллиарда инвестиций и показала, что у неё уже есть 75 миллионов пользователей.

Сегодня компания представила результаты по пользователям год к году. Количество подписчиков Spotify удвоилось с 10 млн до 20 млн. Общее количество пользователей выросло с 40 млн до 75 млн. Это значит, что аудитория Spotify выросла за последний год приблизительно, как за 5 с половиной предыдущих лет работы. Помимо абсолютного числа слушателей изменилось и соотношение «пользователи / подписчики». Раньше подписку покупал лишь каждый четвёртый. Сейчас подписчиками стал каждый «3,75» слушатель.

Число подписчиков Spotify имеет смысл сравнивать с какой-нибудь средней по рынку величиной. Глава производителя беспроводной аудиоаппаратуры Sonos недавно публиковал в Re/code популярность на их оборудовании: подписки, бесплатного радио и прослушивания собственных файлов пользователей, для более чем для 60 музыкальных сервисов (включая Spotify, старые сервисы Apple и др.).

steaming sonos

Порог, где уже каждый «3,75» слушатель — это подписчик, ближе к статистике для Швеции или Норвегии, где подписка очень популярна. Средние достижения всех музыкальных сервисов в тех же США много ниже. Подавляющие большинство американцев (владеющих Sonos) всё ещё «в среднем» не подписываются на музыку — поэтому число «3,75» у Spotify приходится считать достижением.

Фокусы с калькулятором. Соотношение «простые слушатели / подписчики» изменилось у Spotify после запуска семейных подписок в октябре 2014 года. Каждая «следующая» подписка для семьи стоит дешевле на 50%. Второй член семьи платит не 10, а 5 долларов в месяц; семья из 4 человек платит не 40 долларов, а 25.

Apple имеет все возможности показать в своей будущей статистике впечатляющий финт — корпорация намерена продавать за 15 долларов подписку сразу на 6 членов семьи, «6 подписчиков». В сопоставлении по выручке 6 подписчиков Apple Music равны двум подписчикам у Spotify, но «демпинг» пройдёт в инфографике следующих лет по одной графе, а соотношения «простые слушатели / подписчики» по другой. Заработки с одного «подписчика» у Apple и Spotify будут различаться.

Spotify заявил, что выплатил уже более $3 млрд роялти за всё время работы, включая $300 млн за первые 3 месяца 2015. Компания продемонстрировала, как именно изменились выплаты разным группам артистов за последние 24 месяца.

one-year-payout-niche-heritage[1]
one-year-payout-top-100-global-superstar-1[1]

Источник: Spotify

Очередной инвестиционный раунд в Spotify составил $526 млн. Среди инвесторов были Goldman Sachs Group, TeliaSonera AB и Baillie Gifford & Co. По информации WSJ телеком TeliaSonera AB инвестировала $115 млн за 1,4% акций компании. Общая оценка стартапа сейчас превышает $8,5 млрд. На старте проекта первыми соинвесторами Spotify были крупнейшие мейджер-лейблы Universal, EMI Music, Sony и Warner им может принадлежать около 15% музыкального сервиса, личная доля главы Spotify Даниэля Эка оценивается больше чем в 400 миллионов.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js