22 апреля на открытии форума РИФ+КИБ 2015 министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров рассказал во вступительном слове, что за 2014 год государство двукратно увеличило количество бюджетных мест в вузах на IT-специальностях, с 25 тысяч до 42 тысяч человек.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связям Леонид Левин отметил, что после того, как интернетизация коснулась более 50% населения России, стало крайне важно защитить права пользователей сети в неменьшей мере, чем в офлайне.
Среди самых значимых достижений 2014 года Левин назвал закон о хранении персональных данных на территории РФ, прокомментировав, что этот закон стал мерой профилактики отключения российского сегмента интернета от глобальной сети.
Левин отметил закон о блогерах, который помогает вывести блог-экономику из теневого сегмента, а также работу с защитой авторских прав на контент, которая ведется во многих направлениях.
Левин отметил также первые результаты работы недавно созданного Института Развития Интернета (ИРИ): на рассмотрение депутатов Государственной Думы ФС РФ внесены законодательные инициативы, направленные на защиту интересов и поддержку отечественных производителей ПО. Эта инициатива была проработана организациями — учредителями ИРИ в сотрудничестве с Минкомсвязи России.
Директор РАЭК Сергей Плуготаренко рассказал, что количество мобильных пользователей сети за 2014 год увеличилось на треть, обьем мобильного трафика, при этом, вырос на 50%. Глава РАЭК также поделился статистикой проникновения сети и роста интернет-аудитории на различных платформах:
В 2014 году аудитория и проникновение интернета в России продолжила расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года — 7,4% за год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.
Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день. В мобильном интернете — 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в соц. сетях, 12% времени — за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% - на новости.
Быстрее всего в 2014 году росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств — прирост 41%.
На открытии форума также выступили представитель TNS Russia Руслан Тагиев и председатель Совета ИРИ Герман Клименко.