Проект Pro.similarweb.com и его статистика, как и любое другое панельное измерение, страдает рядом недостатков, но и имеет неоспоримое достоинство: он предоставляет данные которых ни у кого больше нет. Мы сравним детища Яна Кума (WhatsApp) и Павла Дурова (Telegram) именно при его помощи. Как сайт, так и приложения.
Число заходов на сайт у Telegram приближается к аналогичному показателю WhatsApp. Это логично — у Telegram давно есть веб-версия и на сайт имеет смысл заходить более чем один раз:
Основной трафик на сайт Telegram — прямой. Это неудивительно, как мы увидим ниже по статистике поискового трафика, который у WhatsApp существенно выше:
Аудитория WhatsApp крайне неоднородна. Гиков много, но много и тех, кто работает в индустрии или любит что-то покупать в интернете. Остальные — «остальное»:
У Telegram, как ни странно, аудитория еще более размазана: к «Остальным» отнесена еще большая доля пользователей. А гиков и бизнесменов почти одинаковое количество. Бизнес-мессенджер, одно слово:
Почти без комментариев. WhatsApp ищут и находят больше и чаще. Раз в 10:
Переходим к приложениям. Речь только об Android, но соотношение красноречиво:
И, оказывается, пользователи WhatsApp пользуются своим приложением более активно, чем пользователи Telegram. У этого может быть несколько объяснений. Очевидное: у WhatsApp больше пользователей и они чаще используют приложение для связи друг с другом. Менее очевидное: у Telegram есть веб-клиент и десктоп-клиент, поэтому пользователи далеко не всегда используют мобильный клиент для связи друг с другом:
Придумать свое объяснение можно в комментариях.