С момента нашего последнего новостного Рейтинг-дайджеста прошло достаточно времени. С тех пор мы не сидели сложа руки и сделали ряд нововведений в сервисе Рейтинг. Позвольте вас с ними ознакомить оптом.
Решение демографической проблемы
В нашей Почте активны 60-70% рунета, и мы давно использовали информацию из заполненных почтовых анкет для наполнения базы данных Рейтинга. Но 60% это все-таки не 100% и пришло время сделать следующий шаг. Теперь ради остальных 30-40% мы дополнительно анализируем данные из их профилей на Одноклассниках. Естественно, это позволило повысить точность статистики и теперь уже мы оперируем данными по 75% пользователей рунета. При этом степень охвата возрастает до 88%, если оценивать не по уникальным пользователям, а по просмотрам. Как и прежде, демографические данные можно использовать как фильтр в других отчетах.
Время имеет значение
В конце августа Рейтинг обзавёлся новым отчётом, Время загрузки страницы.
Причиной создания этого отчёта стали результаты ряда исследований, согласно которым увеличение времени загрузки страницы приводит к огромным убыткам. Например, по данным Amazon каждая лишняя секунда загрузки даёт недополученной прибыли до 1,6 млрд долларов в год. Akami утверждает, что если страница грузится 3 секунды, то 40% пользователей теряют терпение и уходят. Как вы понимаете, такие посетители уже вряд ли вернутся.
Мы выяснили, что несмотря на обилие всевозможных инструментов по оптимизации времени загрузки страницы, ни один из них не может сказать, сколько же времени она в конце концов грузится. На время загрузки влияет много факторов: кеш страницы, пропускная способность, мощность компьютера, используемое ПО. В результате «тяжёлая» страница может напрочь похоронить все расходы на SEO и UX-оптимизацию.
Немного о технике.
В отчёте Экраны теперь представлены данные об используемых экранах пользователей, в том числе сенсорных, а в отчете Flash появились данные о распространенности этой замечательной технологии и её версий. К сожалению, все эти отчеты требуют нового кода счетчика и показывают реальную картину только на тех сайтах, которые в последний раз обновляли код не раньше мая этого года.
Куда уходит детство посетитель?
Думаем, ни для кого не секрет, что неудобный и запутанный дизайн страницы вряд ли вызовет у посетителей желание продолжить путешествие по вашему сайту. Но как понять, удачен ли созданный вами интерфейс? Косвенно об этом может сказать поведение пользователей на вашем сайте, например, куда они пошли после попадания на страницу: на другие страницы сайта или ушли совсем?
При создании нового отчёта «Страницы и переходы» в Рейтинге мы старались сделать такое представление информации, которое будет одинаково наглядным для сайтов любой загруженности.
При выборе страницы в центральном столбце вы сразу же видите, откуда пришёл на неё пользователь и куда ушёл. «Отказы» означает уход на другие сайты.
Благодаря настраиваемому списку «зеркал» вы можете отличать внешние переходы от внутренних (они отображаются без указания домена).
Надеемся, к Новому Году порадуем вас новыми функциями нашего сервиса!
Автор: gornal