Пост о Хабре и добре

в 9:58, , рубрики: статистика, Статистика в IT, хабрахабр, Хабрахабр API, метки: ,

Здесь, на хабре, есть очень интересный показатель, под названием карма. Формируется она самими пользователями, позволяя выражать определенное отношение к другим. Именно поэтому, в качестве статистических данных карма весьма интересный показатель. При помощи анализа такой статистики можно увидеть «настроение» сообщества. В статье я постараюсь немного приоткрыть характер хабросообщества. Хотите с ним поближе познакомиться?

В качестве статистических данных, я взял историю изменения кармы пользователей с сервиса habrometr.ru. Спасибо пользователю feedbee, за прекрасный сервис и предоставленные данные.

Я понимаю, что не все пользователи там зарегистрированы и всё, что будет сказано ниже, воспринимайте с некоторой долей погрешности. Но не разочаровывайся, заинтересованный читатель, пользователей достаточно много и довольно «качественная» получилась выборка.

Портрет выборки

Всего пользователей сервиса: 18 539
Всего логов, которые были записаны с момента запуска сервиса: 17 976 030

Активность выборки:

Пост о Хабре и добре
Не активные это те, у кого в профиле не указана дата последнего пребывания на хабре.
Чтобы подтвердить качество выборки, сравним демографическую статистику:
Пост о Хабре и добре
Не нашел способа определить «средний» пол по профилю пользователя, поэтому включил их всех в мужскую половину. Учитывая это, процентные соотношения идентичны.
Итак, с портретом выборки ознакомились. Теперь посмотрим некоторую статистику по пользователям.

Активность посещений

Пост о Хабре и добре
Можно заметить, что более 6000 пользователей (36% от активных пользователей) заходили последний раз на сайт минимум полгода назад. Это говорит об изменчивости характера хаброчанина или же о том, что он читает статьи не авторизовавшись, возможно с помощью RSS-ридеров.

Карма

Итак, мы дошли до кармы. И самый интригующий тут вопрос — его слитие и повышение. А так же причины, почему же это было сделано. Для начала график, показывающий объемы слития и повышения. Для удобства были взяты показатели кармы с разницей минимум 10 единиц в период максимум 10 дней, т.к. были дни и даже месяцы, когда хаброметр мирно лежал.
Пост о Хабре и добре
Хорошо видно, что у большинства пользователей карма растёт, нежели падает. И так же видно, что неистово плюсуют и сливают с одинаковой неистовостью.
Но есть одно НО… это причины изменения кармы.
Пост о Хабре и добре
Как видно, сливают карму большей частью из за комментариев, а поднимают за написанные статьи.
В ходе анализа причин слива кармы, решил выделить способы, которыми можно этого добиться.

ТОП 7 способов быть слитым

  1. Оправдать поступок, который очевидно плохой, яркими красками (ровно как наоборот). А если вы, каким либо образом, связаны с совершением данного поступка, оправдываться чуточку упорнее.
  2. Оскорбить чужую веру, нацию, любовь к Android. Как правило, за этим следует холивары и жуткой длины ветки в комментариях, абсолютно не представляющие никакой ценности в контексте топика.
  3. Быть не объективным в споре, эмоционально доказывать свою точку зрения, не приводя фактов. Так можно показать свою не компетентность в обсуждаемом вопросе и привлечь внимание остальных.
  4. Быть жуликом.
  5. Сквернословить.
  6. Прежде чем влиться или начать дискуссию, не ознакомиться с предметом разговора.
  7. Написать статью, нарушая правила Хабра.

Вот такой характер хабросообщества. Больше всего здесь ценятся конструктивные разговоры и не терпят невежественного поведения.

Будьте добры

Все началось с желания написать о растущем уровне негатива, депрессии, недовольства у самих себя и в обществе, окружающем нас. Вместе со знаниями и просвещением, очень много серого впитывается нами через глобальную сеть с неимоверной скоростью. Социальные сети, всевозможные порталы, группы, рассылки… всё это связывает одного человека с целой толпой других людей, у которых своё мировоззрение и своя правда, которым они, зачастую, не прочь поделиться, а в некоторых случаях и навязать. Хотел написать о том, что вся информация становится более концентрированной, накапливаясь в разных формах и количествах везде вокруг, не только в виртуальном пространстве. Нам надо уметь всё фильтровать и выбирать. Главное понимать, что мысль/действие, оставленная/совершенная вами в какой либо форме, может дойти до десятков/тысяч/миллионов людей, что должно подразумевать соответствующую ответственность.

Будьте добрее друзья (терпимее, гуманнее, позитивнее). Make love, not war.

Хотел писать об этом, но потом вспомнил, что Хабр – не мой личный блог и не стал выделять эту мысль в отдельную статью, а разбавил её статистикой и небольшим анализом.

Автор: A3a

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js