Давно замечаю, что подавляющее большинство менеджеров (продакты, маркетологи, growth-менеджеры) ограничиваются, в основном, одним статистическим методом — хи-квадратом (Chi-squared test) — что уже неплохо, но это только верхушка айсберга. Методов гораздо больше, и каждый из них может закрывать свои задачи.
Я долго искал, что могло бы стать готовым помощником для менеджеров, но ничего, что отвечало бы всем требованиям, так и не нашёл.
Поэтому собрал свой справочник с методами частотной аналитики (без учёта Байеса, о нём напишу отдельно). В справочнике две вкладки: первая включает популярные и часто используемые методы, вторая — те, что не так распространены, но могут быть полезны в работе. Для каждого метода я добавил основные параметры, которые помогут выбрать подходящий инструмент для вашей задачи.
Содержание:
-
Название метода
-
Когда использовать
-
Пример решаемой задачи
-
Число пользователей в выборке
-
Тип данных
-
Сколько групп сравнивает
-
Предположения о данных
-
Выходные параметры
-
Нюансы использования
-
Инструменты (Excel, Python, R)
-
Ссылка на онлайн-калькулятор
Старался сделать всё максимально просто: без формул, сложных терминов и заумных объяснений. Главное — чтобы было интуитивно понятно, какой метод выбрать и для какой задачи.
Пользуйтесь, друзья
Если я пропустил какой-либо из методов или допустил ошибку, пожалуйста, сообщите мне.
Автор: Saygin