Brand Analytics подсчитали популярность подкастов в России, передали «Ведомости», дополнившие изучение относительно нового рынка собственными опросами. BA считают, что по популярности в России лидируют подкасты американского комика и спортивного комментатора Джо Роган, следом за ним подкасты издания Meduza и просветительского проект Arzamas. Востребованы записи Sports.ru, «Лайфхаккера», КиноПоиска, BBC, «Радио Маяк», то есть подкасты СМИ состоявшихся в традиционном интернете или радиоэфире.
Аудитории подкастинга уже достаточно для заработков, рассказали опрошенные издатели. Спецпроекты и нативная реклама приносят миллионы рублей и выручка растёт. По расчетам Яндекс.Музыки только с начала лета стали на 60% популярнее.
К концу 2020 г. 80% подкастов Meduza будут монетизироваться за счет рекламы, рассчитывает гендиректор Meduza Галина Тимченко, что позволит зарабатывать не менее 50 млн руб. в год. Sports.ru выручает от подкастов «миллионы рублей» в год: «Сейчас для нас это очень рентабельное направление, мы уже заработали в четыре раза больше, чем потратили на проект», — рассказала зам коммерческого директора Sports.ru Софья Шевелева. Основатель подкаст-студии «Либо — либо» Лика Кремер рассчитывает, что растущий спрос позволит заработать в 2020 году десятки миллионов рублей.
Точно популярность подкастинга подсчитать почти невозможно, так как выпуски параллельно распространяются через разные платформы. Предположительно речь может идти о миллионе или двух миллионах слушателей, предполагают эксперты-оптимисты. Самые популярные записи собирают чуть меньше сотни тысяч слушателей — маловероятно, что можно говорить о миллионе, оспаривают эксперты-скептики.