На днях App Annie опубликовала свежую статистику по анализу мобильного рынка приложений за последние восемь месяцев. Об увеличении выручки с Google Play на 311%, росте прибыли с восточного региона и доминировании азиатских паблишеров в мировом топе кассовых издателей читайте ниже (с полным переводом отчета можно ознакомиться на сайте App2Top.ru).
Согласно данным App Annie, за 2012 год выручка Google Play возросла на 311%, в то время как доходы App Store увеличились на скромные 12,9%. Таким образом, дистанция между показателями конкурирующих сторов значительно сократилась. Теперь прибыль Google Play меньше показателей App Store приблизительно в 4 раза (на январь 2012 года доходы стора Google составляли всего около 10% от уровня App Store).
При росте дохода Google Play за октябрь по отношению к предыдущему месяцу на 17,9%, показатели App Store за истекший период даже упали на 0,7%. Кстати, по поводу последнего факта Apple уже обратилась к ресурсам, разместившим отчет App Annie, желая опровергнуть мнение о падении доходов со своего маркета.
Что касается показателя загрузок, то за последние 5 месяцев число загрузок в App Store увеличилось всего на 3,3%, в то же время их рост в Google Play составил 48%.
Во многом, по информации App Annie, катализатором роста популярности платформы стал именно азиатский рынок. Как относительно уровня дохода, так и количества загрузок. Но если по количеству загрузок с Google Play по-прежнему лидирует США, то по объемам прибыли, приносимой стору, Япония все-таки сместила с первого места Америку. За «страной восходящего солнца» 29% всего дохода стора при всего 6% загрузок. Отметим, что доходы Японии в Google Play за текущий календарный год увеличились в 10 раз. На третьем месте по доходу (18%) – рынок Южной Кореи с 11% загрузок.
В App Store картина совсем иная. Треть дохода стору приносит США, оттуда же и большее число загрузок. 14% дохода стора и 6% загрузок обеспечивает стору Япония, еще 15% загрузок обеспечивает App Store китайский рынок.
Такое же внимание азиатскому региону обеспечено и в рейтинге издателей Google Play. В десятке самых прибыльных издателей маркета – 8 азиатских компаний. В тройке лидеров – исключительно японские паблишеры: DeNA, издавшая главный кассовый хит этого года – Rage of Bahamut, COLOPL и GungHo Online.
Что касается App Store, то наибольший доход платформа обеспечила Electronic Arts, насчитывающей 962 проекта на iOS. Второе место всего с двумя играми принадлежит финской Supercell, третье место – за Zynga, которой удалось подвинуть Gameloft и саму Apple.
Отметим, что в кассовом топе игр в Google Play преимущественно присутствуют казуальные и аркадные тайтлы, а вот в App Store – стратегии и казино.
Автор: JuliaLebedeva