Яндекс.Деньги намерены вывести на рынок новый сервис для русскоязычных стримеров Twitch, который позволит им принимать пожертвования от иностранных пользователей. Об этом написал одному из читателей «Роем» сотрудник службы поддержки Яндекс.Денег (письмо есть в распоряжении редакции). «Мы уже вовсю работаем над сервисом, который позволит русскоязычной аудитории стримеров использовать кошелек в Яндекс.Деньгах для приема пожертвований», — говорится в сообщении.
Сейчас российские стримеры не могут легально получать доходы от иностранных пользователей крупнейшего в мире сервиса стриминга игрового видео. На Twitch большинство платежей принимаются через специализированные сервисы, которые предоставляют виджеты, позволяющие встраивать в видеоэфир сообщения о пожертвованиях — без них у донаторов исчезла бы мотивация платить создателям контента. Большинство подобных сервисов работает через PayPal, который не позволяет российским пользователям принимать платежи в иностранной валюте так как это запрещено по местным законам.
Чтобы принимать платежи в иностранной валюте владелец канала может завести иностранный аккаунт PayPal и открыть счет в зарубежном банке (чаще всего это делают через знакомых, живущих за рубежом) и выводить средства на счета в российских банках при помощи специализированных сервисов, например Payoneer. Такая схема формально не наказуема, но не позволяет легализовать полученные доходы.
Крупнейший русскоязычный сервис Donationalerts работает с Яндекс.Деньгами, Qiwi и другими крупнейшими инструментами электронных платежей. Как утверждается на сайте компании, ее оборот на данный момент превысил 260 млн рублей. Представить «Яндекса» подтвердил, что компания намерена добавить поддержку приема платежей от иностранных пользователей Twitch. «Это интересный сегмент и мы общаемся с участниками рынка, чтобы лучше понять их потребности», — сказали в пресс-службе «Яндекс.Денег». Qiwi не смогли предоставить оперативный комментарий.
Оборот мировой индустрии игрового контента по данным SuperData Research составил в 2015 году $3,8 млрд, на Twitch приходится 43%. По данным исследовательской компании, $2,9 млрд в 2015 году заработали стримеры со всего мира, из этих денег 77% принесла реклама, остальное — $890 млн — пожертвования зрителей игровых каналов. Англоязычная аудитория Twitch стала еще более привлекательной для российских стримеров из-за падения курса рубля по отношению к доллару и евро. Если Яндекс.Деньги оперативно выйдут на этот рынок у компании появится шанс закрепиться в новом быстро растущем сегменте.