Что география точек Starbucks может сказать об экономической и социальной ситуации в обществе

в 14:27, , рубрики: Блог компании Jowi, исследования, неравенство, рестораны, старбакс, статистика, Статистика в IT, метки:

Что география точек Starbucks может сказать об экономической и социальной ситуации в обществе - 1

В нашем блоге на Geektimes мы много пишем о технологиях, задействованных в ресторанном бизнесе — например, о системах автоматизации вроде Jowi или поисковых системах для выбора заведения. Рестораны и кафе — важная часть экосистемы бизнеса большинства стран, и иногда информацию о точках присутствия тех или иных сетевых заведений можно использовать для оценки экономической и социальной ситуации в обществе.

Воспользовавшись данными переписи населения в США, сайт Eater провёл анализ месторасположения заведений Starbucks в зависимости от уровня жизни и расового состава населения по состоянию на октябрь 2015 года. Мы представляем вашему вниманию краткий пересказ этого исследования.

На этой карте указаны пять городов, в которых компания собирается открыть свои заведения в районах, где их клиентами станут меньшинства и люди с низким уровнем дохода. Выберите город, и вы увидите заведения Starbucks в нём на карте уровня дохода.

Несмотря на то, что бренд Starbucks всегда ассоциировался с достатком и благополучием, недавно компания предприняла попытки охватить также малообеспеченные группы населения и меньшинства. Однако пройдет немало времени, прежде чем сеть кофеен сможет преодолеть экономическое и расовое неравенство.

Даже с учётом новых планов компании по открытию 15 кофеен в неблагополучных районах и набору персонала среди молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет, один факт остается неизменным: в районах, где расположены кофейни Starbucks, как правило, проживает белое население, а средний уровень дохода превышает 50 000 долларов.

В июле представители Starbucks объявили, что объектами их внимания стали неблагополучные районы, как минимум, в пяти городах, в том числе – Фергюсон (штат Миссури) и Милуоки – где полицейские застрелили чернокожих безоружных людей, что вызвало массу протестов по всей стране.

Последний случай произошёл в 2014 году, когда сотрудники одной из кофеен Starbucks, расположенной на окраине города Милуоки, вызвали полицию из-за спящего перед заведением Донтре Гамильтона (Dontre Hamilton). 31-летний мужчина оказал сопротивление прибывшему по вызову полицейскому и был застрелен. В последующие месяцы корпорация Starbucks во главе с Говардом Шульцем (Howard Schultz) провела ряд кампаний по борьбе с расовым неравенством в компании и в стране.

В рамках одной из них Шульц лично навестил семью Гамильтона в Милуоки и провел дискуссионные форумы для сотрудников заведений Starbucks. В ближайшее время будут открыты 15 новых кофеен сети в городах со средним и низким уровнем дохода. Таким образом, полтора года спустя компания по-прежнему продолжает свою деятельность в этом направлении.

В своём заявлении представители Starbucks сообщили, что целью компании являются изменения в экономической и социальной среде. «Starbucks изучает все доступные данные по социально-экономическому состоянию в городах Америки, чтобы определить, каким категориям населения предоставляется меньше всего возможностей».

Несмотря на попытки компании преодолеть расовое и экономическое неравенство, она до сих пор остается его олицетворением.

Что география точек Starbucks может сказать об экономической и социальной ситуации в обществе - 2

Большинство кофеен Starbucks обслуживает белое население со средним уровнем доходов в соответствующих районах

Согласно исследованию уровня доходов населения в зависимости от расы, проведённым бюро переписи населения США, 83 процента кофеен Starbucks в стране расположены в благополучных районах, где проживает преимущественно белое население.

Это значит, что открытие 15 новых заведений в бедных районах не сильно увеличит долю кофеен Starbucks в чёрных и латинских кварталах, которая на данный момент составляет всего 14 процентов от общего числа. А в больших городах с высоким уровнем дохода, как Чикаго и Нью-Йорк, Starbucks не перестанет быть символом экономического благополучия.

Eater отметил на карте все кофейни Starbucks, а также особые заведения, которые компания планирует открыть в четырех городах – Финиксе, Нью-Йорке, Фергюсоне и Милуоки. В Чикаго ярко прослеживается зависимость месторасположения заведений Starbucks от уровня доходов населения.

Большая часть кафе Starbucks расположена в богатой северной части города. В южной части, где в основном проживают афроамериканцы, кофеен значительно меньше, и расположены они в наиболее благополучных районах, таких, как Гайд-Парк, клиентами которых являются студенты Университета Чикаго и члены семьи губернатора штата.

Если внимательнее посмотреть на карту, где тёмные цвета означают более высокий уровень дохода, можно увидеть участки темно-зелёного цвета, которые распространяются от делового центра Чикаго к северу вдоль озера Мичиган. Именно здесь – в восточной части города – можно заметить скопления заведений Starbucks. Фактически, чем выше уровень дохода в районе города, тем больше кофеен Starbucks там расположено. В целом, лишь 19 процентов кафе в Чикаго находятся в кварталах со средним уровнем дохода менее 50 000 долларов.

Та же картина наблюдается в Нью-Йорке, где большинство кофеен сети расположены в нижней или центральной части Манхэттена. Чем сильнее вы удаляетесь от этих богатых деловых центров, тем сложнее отыскать Starbucks.

Что география точек Starbucks может сказать об экономической и социальной ситуации в обществе - 3

Зависимость месторасположения кофеен Starbucks от среднего уровня доходов

Остаётся надежда на менее крупные города в списке. Первая кофейня Starbucks в Фергюсоне будет открыта в двух милях от места, где был застрелен 18-летний Майкл Браун (Michael Brown).

В Финиксе только половина из 98 заведений Starbucks находится в районах со средним и низким уровнем дохода. При этом в самых бедных районах города кофеен Starbucks практически нет, в отличие от районов с различным уровнем дохода. В Милуоки 41 процент заведений сети также находится в районах со средним и низким уровнем дохода.

Возможно список пополнится новыми городами, поскольку Starbucks продолжает двигаться в новом направлении, оставляя позади имидж заведения среднего/высшего класса. Компания предлагает всем своим квалифицированным сотрудникам поучаствовать в программе College Achievement Plan, в рамках которой они смогут полностью оплатить онлайн обучение в Университете штата Аризоны и получить диплом бакалавра.

Тысячи сотрудников уже воспользовались такой возможностью. Но не все идеи оказались такими удачными. Во время очередной кампании Шульца по борьбе с расизмом, баристы Starbucks должны были писать фразу «Race Together» на чашках кофе, а также обсуждать проблемы расовой дискриминации с клиентами. Это вызвало отрицательную реакцию общественности, а Starbucks обвинили в лицемерии. Спустя неделю кампанию пришлось остановить, тем не менее, другие социальные программы продолжают действовать.

В частности, корпорация намерена сотрудничать с главами общин и организаций, чтобы предоставить работу в 15 новых кофейнях молодёжи из группы риска. Представители Starbucks сообщили сайту Eater, что эта программа приблизит компанию к выполнению поставленной цели: принять на работу более 100 000 молодых людей из группы риска уже к 2018 году. Но поможет ли это решить проблемы экономического, социального и расового неравенства – покажет время.

Автор: Jowi

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js