В сегодняшнем выпуске дайджеста мы расскажем о летних программах поддержки технологических стартапов. Лето – пора отпусков у тех, кто уже работает, и период каникул для школьников и студентов, то есть отличное время для того, чтобы заняться своим проектом (про то, что идеи многих интересных ИТ-проекты появились у их основателей во время учебы в школах, ВУЗах и колледжах, известно всем – об этом даже начали снимать документальное кино).
О том, какие интересные летние активности проводятся в рамках поддержки технологических стартапов, и на какую аудиторию они направлены, мы побеседовали с представителями ряда отечественных технопарков, инкубаторов и акселераторов.
[Дайджест #3]
[Дайджест #2]
[Дайджест #1]
В этом выпуске:
Технопарк «Строгино» (Москва)
Технопарк «Саров» (Саров, Нижегородская обл.)
Технопарк «Калибр» (Москва)
Технопарк «Жигулевская долина» (Тольятти, Самара)
Бизнес-инкубатор технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-Парк» (Набережные Челны)
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ «HSE {Inc}» (Москва)
Открытый Университет Сколково (Москва)
Наши вопросы представителям технопарков
1. Есть ли у вас специальные летние программы? Если такая программа есть, чему она посвящена (по каким направлениям проводится, какова ее длительность, на кого ориентирована программа)? Если нет, планируете ли вы организацию таких программ в будущем?
В школе примут участие 130 человек, 28 из которых представляют страны СНГ. Чтобы стать участником Летней школы необходимо пройти предварительный отбор. Отбор на предстоящую школу уже закрыт, но мы планируем проведение Зимней и Летней школы в следующем году – следите за нашими новостями!
В этом году у нас пройдет как минимум 2 выездных акселератора – для социальных проектов в Крыму, на берегу моря, и для IT стартапов – в лесном лагере под Тверью. В этом году мы снова поедем на стажировку в Сингапур, будем изучать «изнутри» реалии запуска глобальных стартапов.
На Sabantuy CEO Camp мы приглашаем экспертов и успешных выпускников программы ABRT-Mangrove CEO Camp. Главными трекерами программы выступают Николай Митюшин и Илья Антипов. Акселерация продлится до 11 июля и завершится грандиозным Demo Day с участием представителей венчурных фондов и ведущих экспертов российского рынка IT/Internet/Mobile.
Для того, чтобы попасть в акселератор, проектам нужно было пройти специальный отбор. В рамках экспедиции StartUpСабантуй мы проехали по 13 городам России + Дубай, Стамбул, Белград и Новый Сад. В каждом был проведен отбор, и 2 самых лучших проекта (по мнению экспертов) получили приглашение в акселератор. Мы их называем StartUpБатырами. Участие в программе бесплатное. Цель – подготовить проекты для встречи с инвесторами.
Специальные летние программы для нас являются приоритетным инструментом привлечения новых молодых команд в Бизнес-инкубатор технопарка «Саров», а также способом популяризации среди школьников понятий «технопарк» и «технологическое предпринимательство».
В рамках данной программы технопарк предоставляет проектным командам полностью оборудованные рабочие места, бесплатное обучение, помощь в продвижении проектов, написании бизнес-плана и многое другое. Программа бизнес-инкубирования технопарка «Жигулевская долина» рассчитана на год, после чего успешные стартапы смогут получить статус резидентов технопарка.
Также в технопарке продолжают действовать бесплатные обучающие программы для представителей малого и среднего бизнеса, в том числе и резидентов «Жигулевской долины». В основном это тренинги и семинары по менеджменту и работе с персоналом для групп из 10-20 человек.
Так, в июле-августе в технопарке запланированы тренинги по темам:
- Управление конфликтами;
- Методика внедрения KPI на предприятии;
- Стандартизация операций TWI.
2. Некоторые западные программы (акселерации/инкубации) позиционируют летние активности для студентов как «дополнительный семестр». Едва ли такой подход может вызвать бурю энтузиазма. А чем, на ваш взгляд, может привлечь к себе внимание вашей аудитории летняя программа акселератора/инкубатора/технопарка?
Тема предстоящей школы – «Наука как бизнес», мы отбирали в школу участников, которые потенциально способны занять руководящие позиции, стать управленцами в науке, они ориентированы на коммерциализацию результатов научно-исследовательской деятельности.
Судя по конкурсу 2,5 человека на место – тема коммерциализации становится очень востребованной в академической среде. Но мы никогда не позиционировали свои программы как образовательные, поэтому «дополнительным семестром» нас никак не назовешь.
Такой формат эффективно сплачивает команду, смена деятельности дает возможность отдохнуть, и это всегда незабываемое время для участников. Так получается, что в этом году немногие могут себе позволить провести лето за рубежом, так что группы выездных тренингов набираются эффективно.
Автор: frii_fond