Как стартапу, особенно начинающему, быстро завоевать мир? Обычно для масштабирования нужны большие, очень большие инвестиции. Но даже с приличными инвестициями весь рынок охватить сложно. Отчасти эта проблема порождает региональные клоны любых успешных проектов. При наличии больших инвестиций первичный проект может даже скупать свои успешные клоны, как это делал Групон. Что тоже в некотором смысле стратегия масштабирования. Вопрос в ее эффективности.
В этом отношении интересно рассмотреть франшизу интернет-сервисов. Почему не распространен вариант, когда сервис на договорной основе предоставляет желающим свой сайт, бренд, бизнес-модель для развития в других регионах. Такой путь развития проекта выглядит более быстрым и эффективным, чем поиск и привлечение крупных инвестиций. Хотя наверно не всем это подходит. Видимо подходит тем у кого бизнес-модель подразумевает какую-то связку с офлайном. Собственно офлайн обычно и есть регионально-привязанная вещь. И нужна возможность разделить прибыль на региональные составляющие.
P.S. Первоначально опубликовал этот текст на сайте StartupPoint, но внезапно осознал, что Поинт сменил ориентацию сугубо на стартапы. Поэтому контентные вещи там писать неуместно. Перемещаюсь на Хабр :)
Автор: VRus