Число музыкальных стартапов все возрастает, поэтому мы решили, что пришло время [оригинальная статья опубликована в сентябре 2014 года – прим. перев.] рассказать о 15 европейских компаниях, которые меняют музыкальную индустрию.
Учитывая, что у стримингового сервиса Spotify появилась возможность транслировать видеорекламу, а SoundCloud недавно запустил рекламу в рамках своей платформы, европейским музыкальным стартапам нужно активнее работать над монетизацией их услуг.
И это в условиях, когда британский стартап по стримингу музыки Bloom.fm и израильский социальный музыкальный сервис Serendip были вынуждены уйти со сцены.
Но это не останавливает европейских предпринимателей от попыток создать прибыльный продукт в музыкальной сфере. Каждый год на конференциях вроде Midem и Berlin Music Week восторженные новички из мира музыки выходят на сцену с намерением радикально изменить музыкальный мир.
И поскольку число технологических музыкальных стартапов продолжает расти, самое время рассказать о 15 европейских компаниях, реально изменивших некоторые аспекты музыкальной индустрии, в особенности те, которые касаются социальных сервисов, стриминга музыки, ее создания и музыкального маркетинга.
1. Spotify
Головной офис: Стокгольм, Швеция
О стартапе: основанный в 2006 году, этот популярный сервис стриминга музыки теперь доступен в 57 странах по всему миру. Компания, активными пользователями которой по разным оценкам являются более 40 миллионов человек, а платными подписчиками – более 10 миллионов, получила около $537 миллионов финансирования. А еще у них отличный офис в Стокгольме.
2. Deezer
Головной офис: Париж, Франция
О стартапе: Этот сервис стриминга музыки был основан в 2006 году и сейчас распространен в 180 странах мира. Компанию профинансировали примерно на $150 миллионов. Deezer заявляет, что количество активных пользователей сервиса составляет 16 миллионов, а число их платных подписчиков возросло до 5 миллионов.
3. Zvooq
Головной офис: Москва, Россия
О стартапе: Zvooq (проще говоря, «Звук») – сервис стриминга музыки, доступный в России, Украине, Белоруссии, Молдове, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Грузии, Армении и Азербайджане. Недавно его создатели объявили о том, что стартап вышел на первый раунд финансирования с объемом инвестиций в размере $20 миллионов.
4. SoundCloud
Головной офис: Берлин, Германия
О стартапе: сервис основан в 2007 году Александром Льюнгом и Эриком Вальфорссом. Это – социальная платформа, которая позволяет пользователям загружать музыку, делиться ей и обеспечивает потоковое вещание аудиофайлов всех типов. Компания, сайт которой посещают 175 миллионов пользователей ежемесячно, привлекла более $100 миллионов венчурного капитала.
5. Mixcloud
Головной офис: Лондон, Великобритания
О стартапе: этот проект позиционирует себя как «приют для подкастов, радиошоу «по запросу» и диджейских миксов». Сервис, который насчитывает около 10 миллионов пользователей в месяц, недавно представил планы по организации платной подписки в попытке монетизировать свои услуги. Эти ребята не привлекают внешнее финансирование, что довольно необычно для музыкальной сферы.
6. Stereomood
Головной офис: Рим, Италия
О стартапе: основанный в 2008 году Джованни Ферроном, Даниэлем Новагой, Маурицио Пратичи и Элеонорой Вивиани, Stereomood – это не просто бесплатный сервис по стримингу музыки, но и инструмент создания плейлистов «по случаю» или «по настроению». В 2012 проект анонсировал участие в раунде посевных инвестиций, детали которого не раскрываются.
7. Playlists.net
Головной офис: Тайн и Уир, Великобритания
О стартапе: раньше Playlists.net назывался ShareMyPlaylists.com. Это – Spotify-сообщество, которое предлагает своим пользователям возможности «музыкального курирования». Запущенный в 2009 году, проект привлек 1 миллион пользователей и £600 000 финансирования. Пару месяцев назад ходили слухи, что Playlists.net находится в процессе поглощения, но эта информация пока не подтвердилась.
8. Songkick
Головной офис: Лондон, Великобритания
О стартапе: основан в 2007 году Йеном Хогартом, Питом Смитом и Мишель Ю. Это сервис, который помогает пользователям находить и отслеживать информацию о концертах. По данным прессы, сервис посещают 10 миллионов «уникальных фанатов» ежемесячно, а объем его финансирования составляет примерно $16,6 миллионов.
9. Soundrop
Головной офис: Осло, Норвегия
О стартапе: основан в 2011 году и предлагает пользователям приложение по «социальному» поиску музыки, а также маркетинговые инструменты по популяризации музыки для артистов и лейблов. На сегодняшний день стартап получил примерно $6,4 миллионов инвестиций и гордится своими офисами в Осло, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне.
10. Hello Stage
Головной офис: Вена, Австрия
О стартапе: основан Бернардом Керресом (бывший художественный и исполнительный директор одного из крупнейших концертных залов Вены – Wiener Konzerthaus) и был запущен в 2013 году. Это онлайн-сообщество, цель которого – объединить исполнителей классической музыки с одной стороны и менеджеров и промоутеров – с другой.
11. This Is My Jam
Головной офис: Лондон, Великобритания
О стартапе: основан Ханной Донован и Мэтью Оуглом, запущен в 2012 году. Этот сервис позволяет пользователям делиться любимыми песнями и, таким образом, узнавать о новых треках и исполнителях. Недавно стартап провел редизайн и анонсировал появление на сайте 500 000 страниц с песнями.
12. Sofar Sounds
Головной офис: Лондон, Великобритания
О стартапе: основан в 2011 году в крошечной лондонской квартирке. Sofar Sounds – сообщество по поиску музыки, которое проводит собственные маленькие живые концерты на уникальных площадках по всему миру. Этот проект поддержали известные инвесторы, среди них – Питер Рид, Макс Нидерхофер и Штефан Глэнцер.
13. Sidestage
Головной офис: Берлин, Германия
О стартапе: запущен в июле 2014 года. Sidestage – платформа по бронированию услуг музыкантов, похожая на американский стартап Gigit, сейчас она доступна в Берлине и Лондоне. Стартап основан Шайлером Деерманом, до этого создавшим другой проект – приложение по обмену сообщениями Moped – который впоследствии был приобретен дружеским берлинским стартапом 6Wunderkinder.
14. Soundwave
Головной офис: Дублин, Ирландия
О стартапе: основан Бренданом О’Дрисколлом, Эйданом Слини и Крейгом Уотсоном в 2012 году. Soundwave – мобильное приложение, позволяющее моментально делиться треками, которые вы слушаете, с друзьями, и работающее на различных платформах. Одним из первых, кто оценил приложение, стал по слухам Стив Возняк.
15. 3plet
Головной офис: Таллинн, Эстония
О стартапе: хотя сейчас многие выбирают потоковые музыкальные сервисы, а не покупку альбомов, в 3plet все еще верят в то, что меломаны продолжат покупать треки любимых исполнителей. Стартап, основанный Владом Давыдовым и Валерием Мифодовским в 2012 году, предлагает платформу, позволяющую артистам выпускать альбомы в виде интерактивных мобильных приложений.
Вот еще несколько музыкальных стартапов, которые добавлены к нашему списку по предложению читателей Tech.eu:
- Epidemic Sound (Стокгольм, Швеция) – основан в 2009 году. Этот стартап владеет музыкальной библиотекой и предлагает использовать ее в режиме подписки продюсерским компаниям, подкастерам, профессиональным музыкальным редакторам и композиторам.
- Baboom (Порту, Португалия) – мини-релиз этого сервиса в январе 2014 года провел Ким Дотком. Сам сервис представляет собой гибрид iTunes и Spotify, который позволяет артистам продавать музыку напрямую своим слушателям.
- Shuffler.fm (Амстердам, Нидерланды) – сервис основан в 2010 году. Это – проект интернет-радио, в основе которого лежит информация из популярных музыкальных блогов.
- BeatSwitch (Антверпен, Бельгия) – это облачная платформа, направленная на помощь музыкантам, агентствам по бронированию исполнителей и организаторам фестивалей для их более эффективной совместной работы.
- 22tracks (Амстердам, Нидерланды) – основан в 2009 году. Этот сервис – платформа по поиску новых треков, который предлагает пользователям плейлисты, создаваемые при участии «топовых диджеев» из разных европейских столиц.
- Music Gateway (Лондон, Великобритания) – этот проект представляет собой платформу и инструменты, нацеленные на то, чтобы связать профессионалов музыкальной индустрии друг с другом для создания новых проектов.
- Red Karaoke (Мадрид, Испания) – онлайн-сообщество для любителей петь и сервис «цифрового караоке», предоставляющий стриминг музыки на девяти языках.
- Aurovine (Великобритания) – сайт, позволяющий артистам продавать музыку напрямую своим фанатам и устанавливать собственные цены на свои произведения.
Автор: Audioman