Мы делали обзор того, что происходит в мире технологий и что будет происходить в нашем текущем 2012 году, делимся результатами. В формате презентации можно посмотреть тут.
Многие вещи вполне очевидны, но мы надеемся, что посмотреть на все происходящее в целом будет достаточно интересно.
Итак, стартап тренды 2012:
Облачные технологии
- Дальнейшая миграция бизнеса в «облака»
- Патентные войны, несмотря на то, что крупнейшие игроки обладают солидными патентными портфелями, «троллей» еще никто не отменял
- Storage дефицит
Веб — дизайн
- стретч – дизайн
- responsive дизайн (для мобильных девайсов с функцией вращающегося экрана)
- крупные фотографии на бэкграунде
- Metro UI (например Pinterest, Windows 8)
- горизонтальный скроллинг
- большие векторные изображения
- jQuery/CSS3/HTML5 — анимация
- дизайн проектов будет делаться вначале под планшетники, потом под мобильники и только потом для полноразмерного веба
- инфографика, как способ подачи информации и продвижения
- минималистичный дизайн
- журнальный layout взамен традиционному UI
Телевидение
- smart TV и приложения для TV (Hulu, Netflix и т.п.)
- дальнейшая интеграция с интернетом (рост продаж Apple TV)
- Samsung возможно отойдет от Apple и объединится с Google для совместной работы над Google TV
- появление широкоформатных OLED телевизоров (Organic Light Emitting Diode)
Медиа
- совместные user – generated новости
- новые форматы новостей (анимация, инфографика, карты, панораммы)
- контент on — demand
- мультиканальная дистрибуция контента
- производители контента будут «уменьшаться» в размерах, что позволит быть более релевантным к запросам пользователя/зрителя
- продукт будет выпускаться короткими сериями/циклами, т.е. время больших шоу проходит
- печатные издания продолжат медленное отмирание и снижение тиражей
Реклама
- более узкое таргетирование и детаргетирование аудитории, развитие тематических сервисов, кроме Google и FB
- переход от веб – аналитики «последнего клика» к мультиплатформенным аналитическим решениям
Игровая индустрия
- motion gaming: продолжится рост продаж и число gesture-based игровых устройств
- графика в motion – играх станет более натуралистичная
- мобильные и социальные игры продолжат свой устойчивый рост
- рынок консольных игр останется на прежних позициях, не показывая ни роста, ни падений
- число пользователей World of Warcraft продолжит сокращаться
- увеличение числа и популярности games-on-demand сервисов (embeded cloud-gaming demos на сторонних сайтах)
- планшетники и смартфоны продолжат уводить игроков у портативных игровых девайсов; превращение Google+ в игровую платформу в пику Facebook
- Windows Phone’ы примут вызов от Android и iOS в плане мобильных игр
- location-based mobile gaming будет набирать обороты
- снижение тарифов мобильных операторов на мобильный интернет увеличит потребление социальных игр через мобильные девайсы
- компании будут уходить от применения только одной бизнес – модели, например рекламной, в сторону разнообразия
- прогресс в применении и создании in-game рекламы
Social Media
- монстры типа Facebook и Twitter будут расти (особенно вне США), но медленней, уделяя больше внимания не приобретению новых пользователей, а удержанию и уровню вовлеченности старых
- в связи с этим будут вводиться новые фичи, позволяющие увеличить время пребывания на сайте
- Pinboard – сайты а-ля Pinterest окончательно выйдут из ниши и станут очень популярны
- Google+ продолжит добавлять новые фичи, новые встраиваемые виджеты, интегрироваться с другими Google – сервисами и станет более business – friendly
- узко – специализированные сообщества продолжат свой рост и станут более релевантны для размещения материалов тематических контент – провайдеров
E-commerce
- социальные сети, возможно, станут самой большой торговой площадкой (on- и off – Facebook -commerce)
- использование социального графа для вовлечения и удержания покупателей в рамках интернет — магазинов
- продавать все и везде – встраиваемые решения типа Ecwid
- развитие «экосистемы» скидок и купонов, больше персонализации, больше схем лояльности, больше влияния на бренды
- сервисы сравнения товаров и цен on-the-go
- больше инструментов для возврата клиентов и повторных покупок (recommerce): три основных фактора, которые способствуют развитию феномена повторной торговли:
- Nextism: потребители всегда будут гнаться за новыми впечатлениями, которые обещают «новые» продукты.
- Statuspere: внутренне ощущения повышения социального статуса благодаря некой продвинутости и «экологической» ответственности в процессе шопинга.
- Excumption: при минимуме трат – максимум удовольствия от покупок;
- в связи с чрезмерной урбанизацией стоит ожидать разрастания сегмента потребителей, находящихся у основания социальной иерархической лестницы, т.е акцент на людей с низким достатком, порой неграмотных, которые однако хотят пользоваться плодами прогресса;
- In – door навигация в торговых центрах
- fashion индустрия активней переходит в онлайн, рост числа мультибрендовых онлайн – бутиков
Домены
- утверждение заявок на новые gTLD
- акцент среди неймеров на новые доменные зоны и составление словарных слов с использованием доменного расширения в конце слова (например, short.ly или appcod.es)
- дальнейший рост покупок доменов в Азии, особенно в Китае
- рост ценности геодоменов
- крупные медиа – компании обратят внимание на геодомены типа .city.com
Безопасность
- рост мобильных ботнетов (а-ля DroidDream или Geimini)
- рост числа зараженных приложений в app – store’ах с целью, например SMS – фрода
- рост атак через мобильные рекламные баннеры
- с популярностью HTML5 увеличится число атак через мобильные браузеры вместо нативных приложений
Crowdsourcing
благодаря активному распространению смартфонов, развитию датчиков в них и развитию платформ для сбора и анализа таких данных, люди смогут легко предавать информацию о том, где и чем они занимаются и какая обстановка царит вокруг них, что будет способствовать развитию и появлению новых сервисов в самых разных областях.
Mobile
- лидерство Android
- RIM перейдет на Android или разорится
- Windows 8
- NFC: чипы в новых моделях смартфонов, победит QR – коды, возможно появление новых mobile wallets
- больше разрешение экранов
- четырех — ядерные процессоры
- SoLoMo (social, local, mobile) + расцвет Local Commerce
- DIY Health или health apps, появление и закрепление стандартов и требований на законодательном уровне
- нишевое применение гео — маркетинга, гео — рекламы
- нишевое применение augment reality
SEO
Семантический поиск от Google – вынужденная эволюция SEO
Content
- продажи софта и игр на CD и DVD продолжат сокращаться
- stream video,
- увеличение доли платного контента онлайн – кинотеатров
- переход от узко — форматных коротких клипов на YouTube к широкоформатным, продолжительным роликам в HD – качестве. Здесь же косвенное влияние сращивания TV и интернета;
- Kindle Fire станет глобально популярным, выйдет на новые рынки и снизит цены на планшетники;
- новые модели монетизации
Startup – funding
- инвестирование не в продукты, а в платформы (контентные, дистрибуции и т.п.)
- «звездные» стартапы (Джессика Альба, Эштон Катчер, Тимберлейк и др.)
- Бурное развитие краудфандинга в США благодаря JOBS Act
Enterprise software
- адаптация бизнес – систем под смартфоны и планшетники
- дальнейшее активное развитие корпоративных и персональных productivity tools (коллаборативные инструменты, CRM, видео – конференции и т.п.)
- «облачные офисы» — CRM, VoIP, task – manager’ы и др. — все в одном корпоративном решении, дающем существенное снижение издержек для бизнеса;
- бизнес – информация уже не всегда хранится на серверах компаний, при этом разные группы сотрудников используют одинаковые сервисы, поэтому появляются Sponsored Evernote Accounts, Dropbox For Teams, Yammer Enterprise Edition и т.п.
- сотрудники обходят морально устаревшие и неповоротливые бизнес – системы, используя более легкие и удобные consumer apps или бизнес – приложения нового поколения, и только потом полученные данные вводят в традиционные корпоративные приложения
- больший акцент на UI
- приложения уже не всегда спускаются сверху, а приходят из аккаунтов сотрудников на app – store’ах и их домов
И накидываем до кучи):
- совместный просмотр (co-viewing) на TV, планшетниках, смартфонах станет нормой и поводом для появления новых проектов
- системы распознавания голоса станут мейнстримом среди юзер – интерфейсов (голосовой ввод, перевод голоса в текст, работа с разными языками и т.д.), voice-control элементы появятся не только на телефонах;
- геймификация продолжит рост и придет в сферы до этого считавшиеся весьма «серьезными»
- frictionless sharing – кто-то же должен это сделать!
- P2P – идеи продолжат входит в новые сферы. Уже есть anonymous vehicles или p2p car sharing
- глобализация крупнейших порталов (Gmail, Facebook, Baidu)
- роботы и софт для них
- Windows 8. Параллельно с запуском будут искать решение совместимости ARM- и Intel – устройств, потому что приложения работающие, например на десктопной Windows 7, не пойдут на мобильных девайсах с ARM.
- рост популярности и влияния хактивистких группировок типа LolSec’ов и Anonymous’ов
- Google готовится к какому-то рывку, эскалация «войны» с ФБ: консолидация/интеграция всех сервисов, косвенно – рост объемов контекстной рекламы на Facebook
Использованные источники: TechCrunch, ReadWriteWeb, Gomonews, Venturebeat, Trendwatching, Elliotsblog.
Подготовлено командой Freshle.
Предлагаем обсудить, чего тут не хватает и что, на ваш взгляд, еще интересного готовит нам ближайшее будущее?
Автор: shaytan13